Корпорация Mitre управляет, пожалуй, самыми секретными научно-технологическими лабораториями американского правительства. В числе ее проектов сбор биометрической информации по фотографиям в соцсетях, дистанционный взлом умных часов и прочих устройств интернета вещей, распознавание лжи по запаху. А еще корпорация борется с COVID-19, участвовала в создании GPS и первой американской системы ПВО
// www.forbes.ru
Корпорация Mitre управляет, пожалуй, самыми секретными научно-технологическими лабораториями американского правительства. В числе ее проектов сбор биометрической информации по фотографиям в соцсетях, дистанционный взлом умных часов и прочих устройств интернета вещей, распознавание лжи по запаху.
Mitre получает от правительства заказы на разработку весьма необычных решений. Среди них прототип инструмента для взлома умных часов, фитнес-трекеров и домашних термометров в целях обеспечения национальной безопасности, программа для ФБР по сбору отпечатков пальцев в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram и Twitter, содействие в составлении крупнейшей в мире, по словам ФБР, базы данных человеческой анатомии и истории преступлений
элитный институт, который делает полезную для правительства работу и создает инструменты для отслеживания преступников, болезней или нелегальных мигрантов. Но некоторые из этих проектов вызывают большие опасения у правозащитников и сторонников неприкосновенности частной жизни.
Поскольку Mitre не нужно думать об извлечении прибыли, она может заниматься задачами любой сложности. Можно вспомнить хотя бы проект по сбору отпечатков пальцев с пользователей Facebook, Twitter и прочих соцсетей. Судя по электронным письмам и деталям контракта Mitre, полученным Forbes, с 2015 года совместно с ФБР реализуется «проект по получению отпечатков пальцев в социальных сетях» стоимостью $500 000. Проект был запущен по инициативе хакерского подразделения ФБР, Отдела операционных технологий. Финансирование на этот проект предоставлено некой структурой под названием Triad, о которой ранее ничего не было известно. Экс-руководитель программы ФБР по науке и технологиям Крис Пьехота рассказывает Forbes, что «получение отпечатков пальцев» следует понимать абсолютно буквально: как считывание биометрической информации с изображений в соцсетях. Пьехота отмечает, что в этой связи можно упомянуть членов банд, которые загружают туда фотографии и показывают различные жесты. «Так они дают доступ к своим отпечаткам пальцев», — говорит он.
Подобную технологию смогут применять правоохранительные органы и другие агентства, с которыми сотрудничает Mitre. В то же время это может оказаться угрозой для приватности личных данных. Нейт Уэсслер, юрист Американского союза защиты гражданских свобод, утверждает, что проект касается «серьезных вопросов приватности», особенно актуальных во время всеобщих волнений по стране из-за пандемии COVID-19 и расового неравенства. «Никто не думает, что опубликовав фотографию в сети, можно выдать персональные биометрические данные, включая отпечатки пальцев, прямо в руки органам правопорядка. Сейчас мы не только наблюдаем протесты против расизма и полицейского произвола, но становимся свидетелями невиданных в истории масштабов копирования фотографий протестующих в СМИ. Перспектива того, что органы правопорядка смогут беспрепятственно получать отпечатки пальцев с таких снимков, потрясает до глубины души», — объясняет он.
Кроме того, Mitre помогает ФБР в создании системы идентификации нового поколения (NGI), одной из крупнейших в мире баз данных с лицами преступников, отпечатками и другими характерными признаками. По данным ФБР, NGI ― «крупнейшее и самое эффективное в мире хранилище биометрической информации и данных о преступлениях». Проект реализуется с 2007 года и уже стоил ФБР не менее $500 млн. Большую часть этих денег получил ранний разработчик, компания Lockheed Martin.
Еще одна сфера работы Mitre — интернет вещей. В рамках контракта на $500 000 от 2017 года Министерство внутренней безопасности поручило предприятию разработать систему, которая сможет определить местоположение и взломать умные часы, фитнес-трекеры, устройства умного дома и прочие подобные гаджеты. Согласно контракту, технологию могут использовать правоохранители или пограничники. Она могла бы пригодиться в случае с людьми, пересекающими границу США с Мексикой: инструменты отслеживания сканируют все проходящие устройства. Когда устройство находится на подозреваемом или преступнике, то с него можно быстро загрузить данные и получить комплексные сведения, от текстовых сообщений до геолокации.
Еще один проект, которым Mitre занималась для американской пограничной службы, — исследование эффективности технологии быстрых тестов ДНК. Этот инструмент возмутил правозащитные организации. По их мнению, технология вторгается в приватную жизнь иммигрантов. Быстрые тесты ДНК позволяют определять родство тех, кто пересекает границу США вместе, и выявлять обманщиков.
Возможность взлома умных устройств может быть крайне полезна федеральным агентствам. «Умные устройства фиксируют много телеметрической информации, и это может принести пользу во многих областях», ― признает Джейк Уильямс, бывший аналитик Агентства национальной безопасности.