[image]

Россия, которую мы потеряли ©

 
1 165 166 167 168 169 223
RU ED #10.03.2020 12:06  @Конструктор#10.03.2020 11:55
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Конструктор> Насчет "трижды орден Славы" -это вы вообще пальцем в небо, по своему статусу он Солдатский орден.
Конструктор> А "плюшки" за него-как за офицерский Георгий в РИ!

Что-то припоминается что особые плюшки за три ордена Славы ввели изрядно так после войны. Изначально такого не задумывалось и довольно долго не было.

Даже комментарии интересные по поводу от стариков помню.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Конструктор #10.03.2020 12:30  @ED#10.03.2020 12:06
+
+1
-
edit
 
Конструктор>> Насчет "трижды орден Славы" -это вы вообще пальцем в небо, по своему статусу он Солдатский орден.
Конструктор>> А "плюшки" за него-как за офицерский Георгий в РИ!
ED> Что-то припоминается что особые плюшки за три ордена Славы ввели изрядно так после войны. Изначально такого не задумывалось и довольно долго не было.

Часть льгот была введена после - в 1967. Через 22 года. Много это или мало? Часть (досрочное присвоение очередного воинского звания, в том числе и офицерского) была введена сразу же.

ED> Даже комментарии интересные по поводу от стариков помню.

Комментарии могли быть разными. Например, про отмену денежных выплат (небольших, но все же обидно людям было) Хрущевым за практически все боевые награды, введенные изначально кровавым тераномЪ (ТМ) Сталиным.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU ED #10.03.2020 13:02  @Конструктор#10.03.2020 12:30
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Конструктор> Часть льгот была введена после - в 1967.

Уже прочитал.
Часть в 1967-м. А часть аж в 1975-м.

Конструктор>Часть (досрочное присвоение очередного воинского звания, в том числе и офицерского) была введена сразу же.

Я про плюшки уровня ГСС имел в виду.

Конструктор> Комментарии могли быть разными. Например, про отмену денежных выплат

Опять же я не про те.
Вот например (из бесед):
На войне выполнил экипаж очередное важное задание - офицерам Красную звезду, сержанту-бортстрелку Славу. По заслугам, так сказать. И соответствующий авторитет у ветеранов.
А много лет спустя у этого бортстрелка вдруг персональная пенсия, особый почёт и уважение - на высокие трибуны приглашают, пионерские дружины называют...
Личный мотив конечно был прозрачен - оставшимся безвестными соэкипажникам просто обидно было, казалось не совсем справедливым. Но и резон некоторый тоже ведь был.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Конструктор #10.03.2020 13:23  @ED#10.03.2020 13:02
+
+6
-
edit
 
ED> На войне выполнил экипаж очередное важное задание - офицерам Красную звезду, сержанту-бортстрелку Славу. По заслугам, так сказать. И соответствующий авторитет у ветеранов.
ED> А много лет спустя у этого бортстрелка вдруг персональная пенсия, особый почёт и уважение - на высокие трибуны приглашают, пионерские дружины называют...

С чего это вдруг "персональная пенсия, особый почёт и уважение" за 1 Славу??
Такой же орден, как и остальные.
А если выполнят ТРИ раза "очередное важное задание", за которые бортстрелок полным кавалером будет, так офицерам тогда чего-то гораздо круче, чем Красная Звезда дадут. Того же ГСС.

ED> Личный мотив конечно был прозрачен - оставшимся безвестными соэкипажникам просто обидно было, казалось не совсем справедливым. Но и резон некоторый тоже ведь был.

Резона особого не было. Три Славы еще надо было постараться заработать. И офицеру проще было ГСС получить, чем рядовому вот эти Три Славы.
У меня вот дед медалью "За Отвагу" больше всего гордился, хотя имел кучу наград, 2 Знамени, 2 Звезды, Отечественную войну 1 степени и даже орден Ленина, не считая медалей "За оборону Москвы", "За оборону Ленинграда", "За взятие Кенигсберга" и 2 "ЗБЗ". Хотя одну "ЗБЗ" он тоже все время вспоминал, за Халхин-Гол
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU ED #10.03.2020 13:37  @Конструктор#10.03.2020 13:23
+
-1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Конструктор> С чего это вдруг "персональная пенсия, особый почёт и уважение" за 1 Славу??

Ты решил поспорить ради спора? Понятно же про что речь.

Конструктор>так офицерам тогда чего-то гораздо круче, чем Красная Звезда дадут. Того же ГСС.

Когда как.

Конструктор>Три Славы еще надо было постараться заработать. И офицеру проще было ГСС получить, чем рядовому вот эти Три Славы.

Ничуть не умаляя ничьих заслуг, но все три степени Славы заработали (не получили, но были представлены) уже через полтора месяца после утверждения ордена. И таких было трое.

Конструктор> У меня вот...

Ты не упускай - я про воспоминания ветеранов в личных беседах с ними. Со старыми реальными участниками, с их личными мифами и склерозами. Ожидать полной объективности конечно же не стоит, но и отметать тоже неправильно. Надо помнить всё.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Конструктор #10.03.2020 14:44  @ED#10.03.2020 13:37
+
+1
-
edit
 
Конструктор>> С чего это вдруг "персональная пенсия, особый почёт и уважение" за 1 Славу??
ED> Ты решил поспорить ради спора? Понятно же про что речь.

Для тебя может и понятно, для остальных не очень. Ведь из твоего первоначального поста можно сделать вывод, что человеку сразу все три Славы дали..

Конструктор>>так офицерам тогда чего-то гораздо круче, чем Красная Звезда дадут. Того же ГСС.
ED> Когда как.

Всегда. Офицеров всегда охотнее награждали, чем рядовых.

Конструктор>>Три Славы еще надо было постараться заработать. И офицеру проще было ГСС получить, чем рядовому вот эти Три Славы.
ED> Ничуть не умаляя ничьих заслуг, но все три степени Славы заработали (не получили, но были представлены) уже через полтора месяца после утверждения ордена. И таких было трое.

Ничуть ни умаляя чужих заслуг, но ГСС за период с 1941 по 1945 годы - 11038 человек.
Полных кавалеров ордена Славы — всего 2671 человек

ED> ..Надо помнить всё.

Полностью согласен!
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Испытателей_10а #10.03.2020 15:36  @Конструктор#10.03.2020 12:30
+
0 (+2/-2)
-
edit
 
Конструктор> Например, про отмену денежных выплат (небольших, но все же обидно людям было) Хрущевым за практически все боевые награды, введенные изначально кровавым тераномЪ (ТМ) Сталиным.

Фронтовики стали не нужны Сталину уже в 1947 году:

Указ Президиума ВС СССР от 10.09.1947 о льготах и преимуществах, предоставляемых награждённым орденами и медалями СССР — Викитека

Учитывая многочисленные предложения награжденных орденами и медалями СССР об отмене денежных выплат по орденам и медалям и некоторых других льгот, предоставляемых награжденным, и о направлении освобождающихся средств на восстановление и развитие народного хозяйства СССР, Президиум Верховного Совета СССР постановляет: 1. Отменить с 1 января 1948 г.: а) денежные выплаты по орденам и медалям СССР; б) право бесплатного проезда награжденных орденами СССР по железнодорожным и водным путям сообщения; в) право бесплатного проезда награжденных орденами и медалями СССР в трамвае во всех городах СССР; г) льготный порядок оплаты занимаемой награжденными орденами СССР жилой площади в домах местных Советов. //  Дальше — ru.wikisource.org
 
   66
RU Полл #10.03.2020 15:47  @Конструктор#10.03.2020 11:51
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Конструктор> СССР в 20-е годы только этих 4 "белых слонов" не хватало... Насчет "технологически", это вы соврамши, когда с сухопутной армией более-менее разобрались,
Недавно с подачи уважаемого ЛтРума полез разбираться с нашей линкорной программой. "Измаилы" мы действительно не достроили, но вот 3 штуки "Севастополей" ремонтировали, перестраивали и модернизировали с 1923г.
   73.073.0
RU Конструктор #10.03.2020 16:08  @Испытателей_10а#10.03.2020 15:36
+
-
edit
 
Конструктор>> Например, про отмену денежных выплат (небольших, но все же обидно людям было) Хрущевым за практически все боевые награды, введенные изначально кровавым тераномЪ (ТМ) Сталиным.
И.1.> Фронтовики стали не нужны Сталину уже в 1947 году:

Да, это я ошибся. Еще Сталин отменил. Я помню, Жуков в бытность министром обороны пытался восстановить эти выплаты, но его продинамили в Политбюро..
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Конструктор #10.03.2020 16:16  @Полл#10.03.2020 15:47
+
+2
-
edit
 
Конструктор>> СССР в 20-е годы только этих 4 "белых слонов" не хватало... Насчет "технологически", это вы соврамши, когда с сухопутной армией более-менее разобрались,
Полл> Недавно с подачи уважаемого ЛтРума полез разбираться с нашей линкорной программой. "Измаилы" мы действительно не достроили, но вот 3 штуки "Севастополей" ремонтировали, перестраивали и модернизировали с 1923г.

От которых пользы было ноль целых хрен десятых. "Севастополь" один раз пострелял по немцам под Севастополем. Балтийские ЛК тоже стреляли не отходя от причальной стенки. С тем же успехом стрелять могли орудия ГК с этих ЛК на береговых и железнодорожных батареях (как стреляли и пушки, сделанные для Измаилов). А сэкономленные миллионы можно было бы пустить на гораздо более полезные вещи.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Полл #10.03.2020 16:18  @Конструктор#10.03.2020 16:16
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Конструктор> А сэкономленные миллионы можно было бы пустить на гораздо более полезные вещи.
Именно за эту точку зрения ЛтРум и иже с ним меня и не любят. :)
   73.073.0
RU Конструктор #10.03.2020 16:35  @Полл#10.03.2020 16:18
+
-
edit
 
Конструктор>> А сэкономленные миллионы можно было бы пустить на гораздо более полезные вещи.
Полл> Именно за эту точку зрения ЛтРум и иже с ним меня и не любят. :)

Они, наверное, тоже, как и ИВС, "фанат бАльших коЯбликов" :) ?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Полл #10.03.2020 16:42  @Конструктор#10.03.2020 16:35
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Конструктор> Они, наверное, тоже, как и ИВС, "фанат бАльших коЯбликов" :) ?
Они представители той же касты, что Сталину внушила необходимость "Большого Флота".
   73.073.0
RU ED #10.03.2020 16:54  @Конструктор#10.03.2020 14:44
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Конструктор> Для тебя может и понятно, для остальных не очень.

Ну ОК. :)

Конструктор>ГСС за период с 1941 по 1945 годы - 11038 человек.
Конструктор> Полных кавалеров ордена Славы — всего 2671 человек

Это было известно и в 50-х годах, скажем. И при этом Полные кавалеры особых почестей и льгот (схожих с ГСС) тогда не имели. Всё изменилось после 1967 и особенно после 1975 года.

Вторую дату я застал. И помню как широко славили тогда Полных кавалеров, списки публиковали... Особо отмечая, кстати, и то что их "всего то...". Мало, в общем.

И некоторых ветеранов это изменение видимо задело. Хотите называйте это даже завистью... Но разговоры неоднозначные ими велись.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
Это сообщение редактировалось 10.03.2020 в 17:05
RU ED #10.03.2020 17:04  @Конструктор#10.03.2020 14:44
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Конструктор>>так офицерам тогда чего-то гораздо круче, чем Красная Звезда дадут. Того же ГСС.
ED>> Когда как.
Конструктор> Всегда. Офицеров всегда охотнее награждали, чем рядовых.

Трижды кавалеров Красной Звезды чуть более 1000 человек (сравни количество, кстати).
И далеко не все (мягко говоря) из них были ГСС. Как и 4-5-6 кратные кавалеры.
   80.0.3987.13280.0.3987.132
IL Tico #10.03.2020 18:07  @Конструктор#02.03.2020 17:21
+
-2 (+2/-4)
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Конструктор> Так все же в соотношении с вашей теорией "мощного технологического рывка РИ" в начале прошлого века. Такого "мощного", что когда единственный француз-инженер уехал, все завалилось

А как, собственно, иначе? Технологические рывки догоняющих стран всегда на начальных этапах, да и не только на начальных, выглядят именно так. В Японии времён Реставрации было точно так же. Английские, американские и немецкие инженеры точно так же делали Союзу его первые пятилетки, но при этом поклонники СССР почему-то не испытывают стыда по этому поводу. И если бы американцы, например, решили свернуть контору и уехать, но накрылся бы и Днепрогэс, и тракторно-танковые заводы.
   80.0.3987.8780.0.3987.87
IL Tico #10.03.2020 18:09  @Конструктор#02.03.2020 17:50
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Конструктор> Да-да, всего-то 9 лет прошло. Конечно, это совершенно недостаточный срок..

Совершенно недостаточный, конечно же. Там лет 20-30 развития нужно. Как минимум.
   80.0.3987.8780.0.3987.87
+
+1 (+5/-4)
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
DustyFox> Объективно не выдерживает РИ сравнения с Союзом, вот ну ни как!

Их вообще нельзя сравнивать в лоб. Развивающееся общество 19-го, начала 20-го века на пороге городского перехода, находящееся в процессе индустриализации, и тоталитарную индустриальную идеократию 20-го века, сделанную "с чертежа", нельзя сравнивать цифрами. Это "разные звери". Поэтому абсолютно неважно, сколько выплавляла чугуна РИ и сколько выплавлял СССР. РИ была бесконечно лучше и перспективнее СССР исключительно и только потому, что РИ была развивающимся, но в принципе нормальным обществом, которое имело шансы в конце концов превратиться во что-то пристойное и человеческое, а СССР был тоталитарной идеократией, которая в силу заложенных в её основу идей принципиально не могла иметь никаких перспектив, отчего и развалилась.
Утрируя, это всё равно, что сравнивать нищую российскую деревню 19-го века с её лаптями и колонию "Чёрный Дельфин". Несмотря на то, что в "Дельфине" чисто, кормят, ухаживают и дают медобслуживание, ни у одного вменяемого человека не возникнет сомнения, что даже самая вшивая деревня российской дореволюционной глубинки бесконечно лучше и перспективнее "Дельфина". Деревня может загнуться, но может и развиться, превратиться в городок, потом в город, потом жители поменяют лапти на туфли и проведут нормальную канализацию и т.п. "Дельфин" же всегда останется тем, что он есть, и единственное что с ним может случится, это что сторожа разбегутся, а за ними и сидельцы.
   80.0.3987.8780.0.3987.87
+
+6
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
DustyFox>> Объективно не выдерживает РИ сравнения с Союзом, вот ну ни как!
Tico> Их вообще нельзя сравнивать в лоб. Развивающееся общество 19-го, начала 20-го века на пороге городского перехода, находящееся в процессе индустриализации, и тоталитарную индустриальную идеократию 20-го века, сделанную "с чертежа", нельзя сравнивать цифрами. Это "разные звери". Поэтому абсолютно неважно, сколько выплавляла чугуна РИ и сколько выплавлял СССР. РИ была бесконечно лучше и перспективнее СССР исключительно и только потому, что ...

у твоих родственников при СССР отобрали магазинчик.
   73.073.0
+
-2 (+4/-6)
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
DustyFox> у твоих родственников при СССР отобрали магазинчик.

Именно. И не только у них, у миллионов других отобрали. Что только и подтверждает, то что я сказал, о разнице между развивающейся деревней и колонией. Деревня, в конечном итоге, для людей. А колония - для зеков. "Населена роботами". Потом ЦУП отключили, надзиратели сделали ручкой и отбыли в своё персональное "прекрасное далёко", роботы пошли вразнос - часть разбежалась, часть начала превращаться в людей, часть зациклилась на программе и мечтает о возвращении ЦУПа и надзирателей.

Кстати, прекрасной иллюстрацией того, что СССР был "не для людей", может быть простой вопрос - ЗА ЧТО, собственно, магазинчик отобрали. Именно не "почему" а "за что". Для нормального человека постановка вопроса вполне естественна - нормальный человек понимает, что отбирать магазинчик можно только за что-то, за какое-то преступление. Он так же понимает, что если магазинчик отбирают ни за что, то речь идёт о преступлении уже со стороны тех, кто отбирают. Если магазинчик отбирает власть - значит, преступна сама власть, государства нет, правят урки.
Коммунистический же андроид от такой постановки вопроса идёт вразнос, начинает скрежетать, пыхтеть, материться и плеваться кусками заложенного когда-то в ЦУПе рептилоидного кода: "сукибуржуикровососыненавижуррррреволюцыоннаянеобходимостьбуржуипролетариатдиктатураубьютвариненавижу". Ничего нагляднее просто быть не может.
   80.0.3987.12280.0.3987.122
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Edvid

новичок

DustyFox>> "К чему унижать СССР и и восхвалять РИ
энди> Я как бы отношусь к СССР также как и РИ это этапы нашей большой истории ,с ошибками и достижениями.Считаю что сам СССР был ошибкой,был нарушен естественный ход истории и развития страны,понесены громадные демографические потери что самое главное .Если при проклятом царизме народ плодился и размножался ,то ваши большевички устроили дьявольский геноцид русского народа и это преступление не перекрывает ни Гагарин ,ни спутник,ни ледокол.Нет оправдания этому,даже большим и великим достижениям которые можно с натяжкой занести в актив коммуниздам. .Ибо это кроет все остальное.
////////////////////
Я тоже с этим согласен..
Повторял и повторю снова. Д. И. Менделеев сделал демографический прогноз РИ на пол века. Он учитывал и рост потерь от будущих войн. И несмотря на это, предсказывал численность населения к шестидесятым годам 400 - 500 миллионов... В начале 20 века численность и прирост населения Китая и России были практически одинаковы. И Китай в 1969г. имел население в 500 миллионов. А в СССР, из-за демографической катастрофы только 208 миллионов.
   73.073.0
+
-2
-
edit
 

Peredel

опытный
☆★
Edvid> Повторял и повторю снова. Д. И. Менделеев сделал демографический прогноз РИ на пол века. Он учитывал и рост потерь от будущих войн. И несмотря на это, предсказывал численность населения к шестидесятым годам 400 - 500 миллионов...

Ну нет, 400-500 это прикидка без учета что рождаемость весь 20 век постепенно шла бы на убыль а вот около 300 млн вполне просчитанный прогноз
Прикреплённые файлы:
659697_original.gif (скачать) [495x260, 11 кБ]
 
 
   4646
+
+7 (+8/-1)
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Tico> Кстати, прекрасной иллюстрацией того, что СССР был "не для людей", может быть простой вопрос - ЗА ЧТО, собственно, магазинчик отобрали.

Хм. А за что, по твоему, Рузвельт отбирал у американцев физическое золото? Он был урка?
   60.960.9

Edvid

новичок

Edvid> Даже сегодня не любая страна может сделать такую машину.
Турбины России, 1913г.

Паровая машина мощностью 3750 л.с., 1912г.
   73.073.0
+
-3
-
edit
 

Edvid

новичок

Peredel> Ну нет, 400-500 это прикидка без учета что рождаемость весь 20 век постепенно шла бы на убыль а вот около 300 млн вполне просчитанный прогноз
//////////////////////////////////////////////////////
Есть с кем сравнивать: Китай и Япония тоже совершили промышленную революцию. Однако у них не было массовой коллективизации и население своё сохранили и приумножили...
   73.073.0
1 165 166 167 168 169 223

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru