Реклама Google — средство выживания форумов :)
На фото Шанхайская телебашня, построенная в 1994 году, на которую теперь можно посмотреть как на игрушку сверху, причём смотрел не с самого уже выского небоскрёба Шанхая
почти каждый китайский "Омск" сопоставим с Москвой-Питером, почти меж всех ходят скорстные(240-300км/ч) поезда(не сапсаны расталкивают электрички с товарняками на единственной линии, а отдельные скоростные магистрали парралельно на эстакадах почти по всей стране), едешь - ни одного пустыря, всё засеяно. Пекинское, Шанхайское(строить начали только в 1993), и Гуанчжоуское метро давно опередили по километражу Московское(это при том, что последние годы Московский метрополитен строится ударными темпами, даж китайцев подрядчиками притащили). Порты Шанхая и Гуанчжоу по перевалке превышают вообще все порты России в 8 и 5 раз соответственно. И если не так давно шутили, что Япония - это страна, где будущее наступило, то теперь там уже и Китай. Кое-где в провинции еще есть старые кварталы, с, как я их для себя окрестил китайскими хрущёвками(этажей 8 и стоят в 2-3 раза чаще наших(почти без дворов), и видимо от прошедших эпох - мощными решётками на всех окнах), но и они доживают последние годы.
Было очень интересно там погулять-покататься(по возможности не летать, чтобы увидеть), что-бы "ущипнуть" своё сознание, отказывающееся верить, и сперва не понимавшее откуда такие масштабы. И да, это страна с несколькими использующимися системами письма в ходу- традиционной совсем архаичной иероглифической, и пиньинем(вроде наибоее популярна и государственная, но сами китайцы не раз через распознавание символов при мне вводили классические иероглифы...), чжуинь и ютпхин - группы иероглифов, посути как наши буквы означающие звуки слогов.
Таджикистан призвал китайские власти бороться с публикацией «провокационных» статей о границе между двумя государствами. Об этом сообщил МИД постсоветской республики, передает ASIA-Plus.
Первый замминистра иностранных дел Таджикистана Хусрав Нозири провел виртуальную встречу с послом КНР в Душанбе Лю Бинем. Нозири обратил внимание дипломата на появление в китайских СМИ публикаций, «тенденциозно» освещающих тему границы между двумя государствами.
«Исходя из отношений дружбы, добрососедства и всеобъемлющего стратегического партнерства» между странами, в Душанбе отметили, что «стороны должны предпринять необходимые меры по недопущению публикации подобных материалов в СМИ».
Последние дни китайские СМИ перепечатывали статью «Таджикистан инициировал передачу Китаю его земель и потерянные горы Памира были возвращены истинному хозяину». В ней утверждалось, что в конце правления династии Цин (1644-1912) под давлением Запада Китай потерял некоторые исторические территории. Часть из них до сих пор остаются под контролем соседних стран, в том числе Памир. С распадом СССР появилась возможность вернуть их. В 2011 году независимый Таджикистан передал Китаю 1158 квадратных километров в обмен на финансовую помощь.
Экономические причины того, что Гонконг перестал быть исключением, совершенно прозрачны. Четверть века назад, перед переходом под китайское управление, ВВП Гонконга составлял 17% от ВВП Китая. Страна с населением в 6,5 миллионов человек производила шестую часть того, что производила страна с населением в 1230 миллионов! Сейчас ВВП Гонконга — это 2–3% от ВВП Китая — результат сверхбыстрого экономического развития Китая в последние десятилетия. С точки зрения размера Гонконг в 2020 г. слишком мал, чтобы претендовать на особый статус и даже просто на специальное отношение.
Что остается незамеченным за этими бухгалтерскими рассуждениями о снижении важности бывшего анклава? Самая главная экономическая причина, по которой Китаю был нужен автономный Гонконг, с конкурентными выборами и свободными протестами. Он был нужен как образец политического устройства, к которому надо стремиться. Еще до кризиса, вызванного коронавирусом, китайская экономика начала замедляться. Это закономерно — Китай добился невероятных успехов в догоняющем развитии, но когда страна успешно догоняет, то в некоторый момент сталкивается с проблемой — как расти, догнав? Для того чтобы осуществлять технологические прорывы широким фронтом, нужна динамичная, конкурентная политическая система. Догонять в условиях авторитарных режимов удавалось многим странам. Быть лидером экономического развития, не имея самого эффективного, конкурентного, демократического режима — никому.
Гонконг как образец более совершенного политического устройства нужен современному Китаю как никогда. Дэн Сяопин, китайский лидер, при котором была выработана формула «одна страна, две системы» и созданы условия для передачи, это предвидел. При нынешнем лидере, Си Цзиньпине, Китай уже сделал шаг назад, отказавшись от системы периодической смены политического руководства, которая была фундаментом для 40 лет быстрого и устойчивого роста. Уничтожение автономии Гонконга — еще более серьезная ошибка.
Основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюн в рамках конференции Yabuli Forum 2020 рассказал о трёх ключевых заблуждениях, которые связаны с китайским производителем электроники. Топ-менеджер затронул вопросы качества, оригинальности и технологий продукции, которую выпускает компания.
Лэй Цзюн подчеркнул, что связанных с Xiaomi неверных стереотипов значительно больше, но он хотел бы выделить три ключевых. Во-первых, распространённое мнение, что компания выпускает низкокачественную продукцию — ошибочно. Топ-менеджер связывает это с тем, что компания стремится максимально удерживать розничную цену. Поэтому пользователи, сталкиваясь с тем, что устройства конкурентов стоит значительно дороже, подсознательно относят гаджеты Xiaomi к продукции невысокого качества.
На этот счёт основатель компании отметил, что в её ассортименте есть первоклассные устройства вроде флагманского смартфона Mi10 Ultra и премиальная модель 98-дюймового телевизора стоимостью $3000, который пользуется большой популярностью.
Во-вторых, Xiaomi вовсе не производит всю свою продукцию на стороне. Производственные мощности бренда включают собственное высококлассное оборудование и интеллектуальные линии с высоким процентом автоматизации. Так, на территории Ичжуана (Пекин) одна из таких фабрик выпускает около 10 миллионов смартфонов в год. И это при том, что там работает лишь сто сотрудников.
Наконец, третье заблуждение о Xiaomi — это мнение, что компания не уделяет должного внимания технологиям и инновациям. Лэй Цзюн заявил, что если в 2011 году выручка компании составляла лишь $75 миллионов, то уже к 2019 году она увеличилась до $30 миллиардов. При этом прямыми конкурентами Xiaomi считаются Apple, Samsung и HUAWEI, а достичь такого уровня без применения современных технологий было бы невозможно. В качестве подтверждения своих слов генеральный директор Xiaomi напомнил о продвинутых камерах, установленных во флагманских смартфонах компании, и технологии ультрабыстрой зарядки.
В Китае все города разделяются по разным категориям (линиям/уровням) в зависимости от степени своего развития и таких показателей как инфраструктура, население, расположение, статус, промышленность, торговля, архитектура, транспорт и т.д.
К городам первого уровня или линии ранее было принято относить только Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэн, плюс Пекин и Шанхай считаются специальными независимыми административными единицами прямого подчинения вместе с Чунцином и Тяньцзином и не полностью подчиняются правительствам провинций в которые входят. В настоящее время список городов первой линии был расширен и в него входят 15 новых городов. Это Сиань, Чунцин, Ханьчжоу, Ухань, Чжэньчжоу, Чанша, Тяньцзин, Сучжоу, Дунгуан, Шэньян,Циндао, Хэфэй, Фошань, Чэнду и Наньцзин. В основном это провинциальные столицы.
Далее идут города второй линии их по новой классификации 30 штук. Затем города 3 линии которых 70. После 4 линии их 90 и наконец города 5 линии количеством 128 городов. Далее по убывающей уезды, села и деревушки, которых в Китае десятки тысяч в самых разных и труднодоступных местах.
Китайцы приезжая в другие страны привыкли оценивать города по своей классификации. Так например по их мнению в России нет городов первой и второй линии, а Москва и Санкт-Петербург по архитектуре и другим признакам относятся к городам 4й линии. Пекинцы, Шанхайцы и прочие выходцы из городов прямого подчинения и первой линии привыкли между собой в шутку называть Москву деревней "Моцун"莫村. Особого негативного смысла нет, просто оценивают в сравнении с китайскими масштабами. Вот такая классификация.