Реклама Google — средство выживания форумов :)
245. Для безопасного перемещения людей в люльке (кабине) должно соблюдаться следующее:
ж) крановщик (оператор) должен видеть люльку (кабину) с людьми во время всей операции транспортировки, а также зоны начала подъема и опускания люльки (кабины). При перемещении люльки (кабины) с людьми крановщику (оператору) запрещается выполнять совмещение движений крана;
Разрушенный СКК «Петербургский» был построен в 1980 году к московской Олимпиаде в стиле позднесоветского модернизма. В 2020 году он мог стать охраняемым памятником: спустя 40 лет после его строительства появилась возможность подать заявку о признании его объектом культурного наследия.
В комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Смольного (КГИОП) депутату ЗакСа Борису Вишневскому сообщили, что подать соответствующую заявку можно будет после 31 января.
...
31 января, в день, когда градозащитники, Совет по сохранению памятников и Союз архитекторов собирались подать заявление о сохранении СКК и признании его памятником, здание обрушилось при проведении «плановых работ по демонтажу» крыши.
31 января около 15:00 при демонтаже крыши СКК произошло обрушение около 80% здания. По заявлению ООО «СКА-Арена» (инвестор проекта реконструкции СКК, выигравший конкурс у Смольного), в качестве субподрядчика привлекалась компания СК «Прайд». В ней участие в демонтаже крыши отрицают. Кто в итоге вел работы на аварийном объекте, в «СКА-Арене» не комментируют.
Администрация Петербурга ранее не комментировала возможность сохранения здания. Однако после трагедии губернатор города Александр Беглов заявил: «То, что эксплуатация здания СКК может быть небезопасной для находящихся в нем людей, стало понятно в конце июня, когда было выписано соответствующее предписание МЧС, а прокуратура затребовала устранения выявленных замечаний».
Александр Кононов, заместитель председателя Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИиК:
«Как я понимаю, решение о сносе СКК было принято инвестором (ООО «СКА-Арена» — ред.) В концессионном соглашении со Смольным указано, что при реконструкции здания могут быть изменены объёмно-пространственное решение, высотность, этажность и проведены демонтажные работы. В Градостроительном кодексе даже частичный демонтаж трактуется как снос. То есть инвестору по договору было не запрещено снести отдельную конструкцию СКК, часть СКК или всё здание.
Однако, на мой взгляд, действия инвестора были неправомерны с точки зрения соблюдения процедур. В статье 55.31 Градостроительного кодекса всё детально расписано: если инвестор собирается реконструировать здание или сносить здание и на этом месте строить другое, то он должен провести свой проект через госэкспертизу и получить разрешение.
На сегодня точно понятно, что никакого проекта демонтажа, который бы прошел либо Главгосэкспертизу России, либо Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга нет. Нашей организации этого не сообщали в правительстве Петербурга, но, если бы такая документация была, информация о ней по закону должна была быть опубликована на сайтах соответствующих ведомств. Разрешения на демонтаж СКК «Петербургский», как мы видим, там нет. Честно говоря, даже по срокам эту документацию теоретически бы не успели подготовить — прошло только две недели после заключения договора между городом и инвестором.
Всё что происходило, я надеюсь, сопровождалось какими-то внутренними документами «СКА-Арена». Если проект демонтажа был, то он был либо безграмотным, либо не соблюдался.
Если верить «СКА Арена», то схема следующая: демонтаж отдали компании «СпецСтройМонтаж», а она распределила процесс между двумя субподрядчиками. Железобетон отдали «Прайду», кровлю - «АН Дорстройстранс». Предприятие с уставным капиталом 30 тысяч рублей зарегистрировано 25 октября 2019 года. Основной вид деятельности – автомобильный грузовой транспорт. Бенефициар и генеральный директор – Анзор Алиев.
В 2017 году Алиева приговорили к условному сроку за дачу взятки следователю полиции, которая вела дело о грабеже. По нему проходил знакомый Алиева, и бизнесмен, как следует из приговора, пытался «купить» меру пресечения в виде подписки о невыезде.
В 2011 году Алиева признавали виновным в мошенничестве в составе группы лиц. Как установил суд, предприниматель с соучастниками похитил продукцию на сумму более 3 миллионов рублей. Он был приговорен к условному лишению свободы. Сам Анзор Алиев также заявил «Фонтанке», что на крышу его рабочие не выходили, а выполняли другие виды работ. В этом будут разбираться следователи.