Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ярким представителем первого направления и, следовательно, украинофилом, был крупный польский масон Тадеуш Голувко. Его решили убить и убили – в 1931 году на курорте в Трусковце. Руками боевиков ОУН, которым отдали приказ из Варшавы.
Через полгода сторонниками «ягеллонской идеи» был нанесён ответный удар. Руками ОУН же они убили Эмилия Чеховского, видного деятеля антиукраинской «пацификации». Причём на следствии выяснилось, что один из причастных к убийству оуновцев был одновременно агентом самого Чеховского и принимал участие в устранении Голувко. Это Роман Барановский, которому за соучастие в убийстве (которое он не совершал) дали 10 лет. Родители Барановского и его брат публично отказались от сына, но не потому что он убил поляка, а потому что сотрудничал с поляками. А через несколько лет публично назвавший брата иудой Ярослав Барановский был сам обвинен в предательстве и затем убит Бандерой (я об этом упоминал в прошлом посте).
А над схваткой на крыльях летал Шептицкий и в перерывах между отчётами в польскую тайную полицию лил слёзы: «Братва, не стреляйте друг в друга!»
Грянула вторая мировая война, Польша оккупирована Гитлером и Сталиным. Гитлер входит во Львов. Шептицкий тут как тут:
- Ласково просим верховного начальника Германского народа!
В 1944 году Львов захватывает Сталин. Шептицкий:
- Ласково просим, Иосиф свет Виссарионович! ЗАЖДАЛИСЬ!
Такова выучка базилианского генерал-резидента.