сдается мне что то в них не так.
Весьма вероятно, именно этот момент рассматривался на недавнем закрытом слушании по вопросу соглашения Шеварднадзе-Бейкера в профильных комитетах Совета Федерации.
«Любопытна констатация в документе о том, что ''Америка также сталкивается с проблемами возрождающихся конкурирующих национальных государств, включая Китай и Россию''»,— заявил «РИА Новости» глава международного комитета Совета федерации Константин Косачев, отметив: из страны с «разорванной в клочья экономикой» Россия для Вашингтона превратилась в «возрождающееся и, что уж совсем недопустимо, национальное государство, то есть действующее в собственных, а не в американских интересах». «Отсюда и бюджет как инструмент экономической агрессии»,— сказал господин Косачев. И резюмировал: «Увы, ничего нового, еще один срез американских фобий, путающих угрозы грубому доминированию США в мире с угрозами самой Америке».
Столь же негативно на попадание в список ключевых угроз отреагировали в КНР. Официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан во вторник обвинил Вашингтон в использовании двойных стандартов: «Общеизвестный факт, что на протяжении долгого времени правительство США и соответствующие органы в нарушение международного права и основных норм международных отношений осуществляли в отношении иностранных правительств, предприятий и отдельных лиц крупномасштабные, организованные и неизбирательные киберхищения конфиденциальной информации, шпионаж и слежку». По словам дипломата, «случай с WikiLeaks и дело Эдварда Сноудена уже давно четко показали двойные стандарты и лицемерие американской стороны в вопросе кибербезопасности».
Как сообщила Дума американскому Госдепу, любая опись российского имущества повлечет за собой ответные меры в отношении США, их граждан и юридических лиц в России. Око за око, зуб за зуб. Потому что у Российской Федерации нет ни малейшего желания выплатить хоть цент из этих 50 миллиардов (арбитражное решение незамедлительно подлежит исполнению даже в случае ходатайства об отмене).
Что бы ни решил апелляционный суд, проигравшая сторона наверняка оспорит это решение в Верховном суде Нидерландов, а на это уйдет год, если не больше. Если GML в конечном итоге одержит верх, ее адвокатам еще придется потрудиться, чтобы вытребовать деньги. Их попытки сделать это в 2015 году после первого приговора арбитража ни к чему хорошему не привели. В Бельгии GML пыталась арестовать банковские счета российского посольства и принадлежащие государству здания, но счета разморозили из-за дипломатической неприкосновенности. Когда во Франции холдинг пытался претендовать на 700 миллионов долларов, которые французское правительство заплатило российскому космическому агентству «Роскосмос», суды решили, что это частная компания, не связанная с долгами российского государства. С тех пор Бельгия и Франция приняли «законы ЮКОСа», из-за которых арестовывать активы иностранных государств стало еще труднее. Наверное, на них повлияли российские угрозы об ответных арестах активов тех стран, которые позволяют GML добиваться реализации своих притязаний.
Россия, со своей стороны, проталкивает конституционные изменения, которые устранят верховенство международных судебных решений, договоров и конвенций над российским законодательством. Даже если голландский суд решит, что Постоянный арбитражный суд обладает нужной юрисдикцией, адвокаты России найдут множество других доводов. Они заявляют, что поскольку индивидуальные акционеры россияне, их нельзя защищать по договору для иностранных инвесторов. Они утверждают, что у ЮКОСа были весьма сомнительные методы ведения бизнеса, и что акционерам с «нечистыми руками» нельзя выплачивать компенсацию за деньги или имущество, добытые незаконным путем. Они говорят, что Постоянный арбитражный суд не консультировался с российскими и прочими налоговыми органами, и что его метод оценки ущерба весьма спорный.
Акционеры ЮКОСа надеются, что в Америке и Британии с арестом активов получится лучше. По их словам, слушания в апелляционных судах прошли хорошо, и у них есть надежда на сей раз одержать верх. Они утверждают, что проигрыш плохо отразится на репутации Постоянного арбитражного суда: истцы не захотят обращаться в инстанцию, где на принятие решений уходят годы, а их потом с легкостью отменяет окружной суд.
По некоторым данным, в октябре Россия отправила в северную часть Атлантики 10 подводных лодок, включая восемь атомных субмарин.
«Цель этой масштабной операции — проникнуть как можно дальше на север Атлантики, оставшись незаметными для сил НАТО», — написало в тот момент издание Barents Observer со ссылкой на чиновников норвежской разведки.
Эти операции в совокупности с разработкой противником новых систем вооружения, таких как «квадрокоптеры», укрепили вооруженные силы США в убеждении: американцам не стоит расслабляться и успокаиваться, даже если речь идет о вроде бы полностью безопасном периметре собственных границ.
«Наша новая реальность заключается в том, что теперь, когда наши моряки отдают швартовы и поднимают паруса, они могут ожидать, что им придется действовать в соприкосновении с противником с того момента, как они покинут Норфолк, — заявил вице-адмирал Эндрю Льюис (Andrew Lewis) ранее в этом месяце. — Мы видим все большее число российских подводных лодок, развернутых в Атлантике. Эти подводные лодки более мощные, чем когда-либо, и они способны проводить операции в течение более длительных периодов времени с более смертоносными системами вооружения».
Российские силы не раз вызывали раздражение у американских командиров своими «небезопасными и непрофессиональными» сближениями с американскими кораблями, но в рамках недавнего всплеска активности российских подводных сил подобные маневры не совершались.
«Мы также наблюдаем повышение уровня дисциплины и порядка со стороны российских моряков, — сказал Уолтерс. — И этот вывод является отражением того, как важно нам продолжать увеличивать наши конкурентные преимущества, чтобы снизить риски и обеспечить свободу наших действий».
Вполне естественно, что полем битвы, которое выбрал Путин, является интернет. В геополитике, как и в бизнесе, цифровые коммуникации в корне изменили систему распределения власти. Когда каждый является потенциальным вещателем и информация распространяется мгновенно, гораздо легче разрушать, чем создавать. Путин — разрушитель, он стремится разрушить монополию Запада. Его подход к ослаблению Соединенных Штатов и их альянсов мог быть позаимствован у молодого Марка Цукерберга, девиз которого (в те дни, когда он ходил в толстовках с капюшоном и когда «Фейсбук» открыто заявлял о своих деструктивных амбициях) гласил: «Действуй быстро и круши все подряд». Подобно Цукербергу и его коллегам, искателям приключений из Кремниевой долины, Путин понимает, что в свободе есть некая доля пиратства, а хорошо организованные институты не спешат защищаться.
Стареющему Мюллеру, когда он докладывал в Конгрессе о своих выводах, было тяжело сознавать вероятность того, что Путин мог взять верх над Соединенными Штатами через 20 лет после своего прихода к власти. И что Соединенные Штаты и их союзники, возможно, слишком сдержаны, слишком нестабильны и слишком привержены соблюдению правил, чтобы вступить в схватку с вандалом, который действует решительно. Отмеченный многими наградами морской пехотинец, бывший федеральный прокурор и директор ФБР в одном из своих последних публичных заявлений попытался предупредить страну об этой явной и непосредственной опасности. «За годы работы я был свидетелем многих угроз нашей демократии, — заявил он. — И одной из самых серьезных угроз являются действия российского правительства с целью вмешательства в наши выборы». Более того, эти действия продолжаются. «Они делают это и сейчас, пока мы здесь сидим», — предупредил он членов Комитета по разведке Палаты представителей.