Tico> Возьми пример Факира с туземным сельхозом и разпределением полей. Фактически крестьяне занимаются минимизацией рисков. Но, представь себе что среди них нашёлся кто-то, готовый рискнуть на каком-то особом месте. Он или соберёт втрое больше других, или умрёт с голоду. Если он соберёт больше других, то имеет шанс реализовать излишки, разбогатеть, купить больше земли и т.д. В будущем - транслировать это во влияние и власть.
да, все так, но это же не единственный путь.
между вариантом "или все - или никто" и вариантом "все - одному", если вполне рабочий вариант "все за одного, один за всех".
те, кто способны пробиться на следующий уровень очень ценный ресурс социума, а сколько их погибнет в одиночных неудачных попытках?
способность пробиваться на следующий уровень не наследуется, то есть тому, кто пробился, закрепился и подчинил себе общину, чтоб оставить за своими потомками достигнутое придётся уничтожать всех других обладающих такой способностью, сколько их погибнет от рук серых потомков пробившегося?
представляется вполне прагматичным , если община скинется и даст возможность попробовать пробиться без риска гибели в случае неудачи.
добровольно скинется.
но это имеет смысл только в том случае, если он "свой" для общины, а они все "свои" для него, то есть уровень эмпатии таков, что пробивающийся не злоупотребит победой, но и скинувшиеся не злоупотребят.
мне кажется это и есть социализм.
и социализм, как мне кажется, вполне может быть капиталистическим, то есть создавать концентрацию ресурсов в одной точке.
Tico> Неравенство и вознаграждение за риск - один из мощнейших двигателей прогресса. Можно, конечно, это дело запретить, потому что неравенство может быть неприятным для "тех, чьи шансы заведомо меньше". Но тогда обшество так и останется на уровне деревни с натуральным хозяйством. И неизбежно проиграет тем, кто ставит на риск и вознаграждение за риск как на стратегию.
мне кажется риск не является обязательным, ну, все же прогресс не рулетка, мне кажется вознаграждение в данном случае не за риск, а за достижение, за решимость, за способность, за идею.
опять же, неравенство весьма условно , первые в одних условиях вполне оказываются последними в других, злоупотребление тем, что здесь и сейчас твои возможности оптимальнее, выглядит непрагматичным.