TT> В первой половине 90 такой вражды не было.
В первой половине 90гг у нас в обществе об расколе мусульман знали мало.
Что позволяло журналистам писать хрень вроде запощенного тобой мусора.
Ирано-Иракская война 1980-1988 это в том числе война между шиитами и суннитами.
TT> А ваххабитов в начале войны в Чечне не было.
Появление и развитие “ваххабизма” в Чечне - "Ваххабитская" идеология в Дагестане
// studwood.ru
Дело в том, что в своей цели - создания независимого государства, власти Чечни нуждались в союзниках, каковым для них являлся Исламский Джама'ат, лозунги которого тоже провозглашают освобождение от власти России и установление законов Аллаха. Кроме того, Исламский Джама'ат представлял собой хорошо организованную, обученную армию моджахедов, которыми руководили прошедшие не одну войну арабы-“афганцы”. И, наконец, лидеры Исламского Джама'ата были тесно связаны с крупными финансовыми источниками на Ближнем Востоке.
Таким образом, для Дудаева и Яндарбиева, и в их лице нового освободительного движения, Исламский Джама'ат или так называемые "ваххабисты" ни как не могли представлять угрозу и тем более являться врагами новой республики.
...
Во время войны 1994-1996 годов, когда на помощь чеченским сепаратистам прибыли добровольцы из мусульманских стран, в числе которых оказалось много салафитов. Практически на всех направлениях и фронтах, находились моджахеды из числа Джама'атов, руководителем и организатором которых был Шейх Фатхи. И многие крупные операции, как захват Кизляра Радуевым, были спланированы и финансировались Джама'атом. Такие известные полевые командиры как Хаттаб, Арби Бараев, Леча Хултыгов, Абдул-Малик Меджидов, а также и сам Аслан Масхадов практически сформировались как лидеры Сопротивления непосредственно при помощи и поддержке исламского Джама'ата.
По некоторым отзывам, “Джамаат” стал самым боеспособным и дисциплинированным чеченским вооруженным формированием. Его бойцы сравнительно гуманно относились к пленным и щадили мирное население, старались не вести огонь из населенных пунктов, чтобы не подвергать их ответным обстрелам со стороны российских войск . Это не мешало им выбирать боевые позиции на кладбищах, в том числе вблизи могил святых шейхов, демонстрируя тем самым чисто “ваххабитское” пренебрежение к святыням чеченского “народного ислама”. В 1995 году “ваххабиты” попытались уничтожить зиярат (место паломничества) Хеди - матери одного из самых почитаемых чеченцами святых, Кунты-Хаджи. На этой почве между последователями Кунты-Хаджи и “ваххабитами” произошло открытое столкновение.
Иорданский шейх Фатхи, ставший главным советником Дудаева по делам религии, также известные полевые командиры Хаттаб, Исмаил, Абу-Дарр, Абдул-Ваххаб активно содействовали распространению идей салафийи среди чеченских боевиков, а после окончания военных действий на основе своих формирований создали салафитские общины - джама'аты.
Надо заметить, что в этот период практически никто в республике, за исключением нескольких процентов населения и не слышал этого слова - "ваххабист", а авторитет Джама'ата был настолько высок, что он вполне мог прийти к власти - и в результате выборов, и военным путем. Но по ошибке амиров Джама'аты самоустранились и лишь через некоторое время взялись за установление Шари'ата в республике.
Еще в довоенное время, в 1992-1994 гг. муфтият Дагестана пытался привлечь внимание Чеченского муфтията и его властей к проблеме "ваххабизма", были попытки поднять этот вопрос и со стороны Чечни и тоже в недрах муфтията, но слабые голоса по этому поводу были тут же подавлены сверху властной рукой, и бывшему муфтию Алсабекову ничего не оставалось делать, как только признать тот факт, что проблемы "ваххабизма" в Чеченской Республике не существует, что и было заявлено на встрече муфтиятов Ичкерии и Дагестана в приграничном селении Герзель .
_________________________________________________________
Вот такие пироги. Ваххабиты в Ичкерии были с самого начала - как минимум с начала 90гг, а скорее всего раньше. Но про них не знали.