O.O.> ну и как вы определяли гражданские самолеты?
По наличию/отсутствию сигнала ответчика системы госопознавания. Всё что не откликалось на "свой", считалось "чужим" и отслеживалось с
маниакальной тщательностью, вне зависимости от того военный борт или гражданский. Или "кукурузник"
Ну и опыт, конечно. Интуиция нарабатывается. По характеру полёта, по виду отметки, и т.п.
Впрочем, чужие военные борты до нашей глубинки и не долетали...
O.O.> О вылетах вне расписания вас не уведомляли? ну там чартеры и т.д,
Тогда и слова "чартер"-то не знали
В зоне видимости был только один аэропорт, Вологда, и по нему не то что "вне расписания", а и самого-то расписания нам не доводили. Да оно и не нужно, наверное - там не время главное, а чтоб самолёт не лез в запретные зоны.
А уж для проходящих рейсов - а их было большинство - расписания не существует в принципе, наверное.
O.O.> с гражданскими диспетчерами и самолетами у вас связи не было?
Связь была односторонняя - от нас к ним. Но не так просто. В случае выхода самолёта из коридора мы сообщали по инстанции, в батальон, те дальше в полк, а потом может и далее. И уже кто-то там, наверху, звонил диспетчерам, и те заруливали зашаливший борт назад.
Вся эта цепочка работала не так чтоб быстро, ну несколько минут. То есть для каких-то дерзких ситуаций - как в этом случае, к примеру - оно не подходит.
Но я должен сказать, что мой опыт несколько односторонен. Мы не зенитчики, стрелять нам нечем было. Так что режимы работы у нас были иные. Вон, Алекс пишет, что на гражданские борты ЗРВ и не включались. А мы же отслеживали всех. Но и палец на кнопке у нас никто не держал, нервически. Каково это, принимать решение на "пуск", я не знаю даже в теории.