Реклама Google — средство выживания форумов :)
Утро 31 января 2019 года Алексей Щедров провел в районной больнице — ему вырвали зуб. Вскоре после того, как он вернулся домой, к нему пришли из милиции и заявили, что он якобы украл кошелек у кого-то из работников медучреждения. Алексей не стал сознаваться в том, чего он не делал, и тогда его повезли в отделение, чтобы выбить признание силой.
«Они мне спать ночью не давали, я на табуретке сидел в отделении. Степлером рядом с ушами щелкали, орали на меня. Толкнули меня на пол и начали наступать, нажимать мне на ногу. А я просто молчал и говорил, что не виноват. Когда я начал молиться, старший лейтенант сказал мне: “Ты думаешь, что вера твоя сильна? Я выбью из тебя веру. Нет тут никого, только мы есть”. Потом начали по голове бить, по плечам. Чтобы они прекратили, я сказал им, что это я взял кошелек», — рассказывает он.
После изучения записей с камер видеонаблюдения милиция сняла с Алексея обвинения. На действия силовиков пострадавший жаловаться не собирается, потому что не верит в правосудие: «Они чувствуют полную свободу, уверенность и власть. Если бы их начальство наказывало за такое обращение с людьми, этого бы не было. Я думал о том, что они так к людям относятся. Человеческого я ничего не заметил в них. Одно хамство и садизм».
Белорусский лидер также обвинил Москву в использовании налогового маневра, начатого в 2019 году, для давления на Минск. «Для чего они решили надавить — догадайтесь сами», — сказал Лукашенко, добавив, что он не собирается стать последним президентом Белоруссии.
"Когда-то мы получали нефть, лет пять-шесть назад, с половиной таможенной пошлины. Но они совершили маневр. Взяли эту половину, которую мы получали, реализуя нефтепродукты - свой товар. Отобрать ее неудобно, и они совершили маневр - ввели у себя налог на добычу полезных ископаемых и этим самым подняли цену на нефть. Постепенно по 15-20% подвели нас к мировой цене. Мы сегодня имеем 18-20% всего лишь от этой таможенной пошлины", - сказал он.
"Мы поставили вопрос: братья, дорогие, старший брат, так же не поступают. Нельзя же нас за дураков держать. Там это взяли, в налог внесли. Притом до цента, до доллара. Ни больше, ни меньше, именно столько. И когда мы стали разбираться, мне напрямую доложили люди, которые готовили эти нормативно-правовые акты, законы, указы, постановления правительства, что это сделано специально. Чтобы надавить на Беларусь, - заявил глава государства. - Зачем надавить, догадайтесь с трех раз. Разные были теории, заключения и прочее. Вы их слышали. И все они, наверное, имеют место".
Александр Лукашенко высказал свою позицию и по поводу цены на поставляемый в Беларусь газ. Страна не просит низкой цены, а настаивает на одинаковой цене с Россией, чтобы предприятия могли конкурировать в равных условиях. "Когда мы им продавали нашу трубу белтрансгазовскую, была четкая договоренность - нам пообещали, заплатив деньги (небольшие, надо сказать, они уже их отработали практически - $5 млрд), выравнять с Россией по цене. Прошло время - забыли. Недавно я разговаривал с Президентом России. Я ему прямо сказал: а я это помню. Поэтому вы устанавливайте свою цену на газ, но мы будем тоже действовать исходя из собственных интересов, чего бы нам это ни стоило", - рассказал Президент.
Что касается нефти, то, по словам Александра Лукашенко, Владимир Путин сам поднял этот вопрос на переговорах в Питере: "говорит: как это так, почему белорусы должны покупать у наших компаний нефть дороже мировой цены". Президент пояснил, что к практически мировой цене на нефть у Беларуси требовали еще заплатить премию российским компаниям. "И на тонне это 15-16$. А умножьте на 24 млн т. Это приличные деньги", - констатировал глава государства.
"Не я поднял вопрос. Он поднял. Прошло время, позиция изменилась. Я говорю: как так? А там уже руководители компаний и в правительстве умные дельцы, которые на нефтяной этой трубе сидят, накрутили его: мы (российские компании. - Прим. БЕЛТА) там много теряем. Я говорю: ладно, не будем по телефону обсуждать, закончишь мероприятия - послание там и прочее, встретимся и за столом посмотрим, на что мы можем выйти и до чего можем дойти", - сказал Президент.
"Что касается газа, нас кинули - не вывели нас на равные цены. Что касается нефти: платите больше, чем они продают полякам и немцам. Где такое видано?" - возмутился глава государства.
"Чего драться (за цену на нефть. - Прим. БЕЛТА)? Это их товар, они приняли такое решение. В том числе и по политическим мотивам, в том числе из-за недоговороспособности Батьки Лукашенко. Так они пишут и "плявузгают" сейчас во всех средствах массовой информации. Я абсолютно договороспособен. Но что это за союз, если мы начинали в товарообороте с ними в плюсе, а сегодня минус $9 млрд. И каждый год нам ухудшают положение", - заявил белорусский лидер.
"Они просто просчитались. Они думали, что (утрируя скажу) дадут мне ключи от склада, и я побегу в Россию, тоже буду богатым, пушистым, белым, красивым... Не надо. Я буду работать в своей стране, чего бы мне это ни стоило", - отметил Александр Лукашенко.
Лукашенко: Нас раком поставили по углеводородам, и никто на это не посмотрел. Плевать на все союзы! А мы дрожим, боимся свою страну защитить! pic.twitter.com/dH4m6ahYKM
— Дмитрий Смирнов (@dimsmirnov175) January 24, 2020