Dogrose> Ну тогда и Вы представьте, как сотни тысяч других людей тоже жили в своей стране и ничего плохого другим не делали. А затем за каких-то полгода-год (по вселенским меркам – за миг) появились десятки тысяч солдат другой страны, псевдовыборы и последующее псевдосчастье.
Боже мой, какая идиллия была разрушена!
А у вас в учебниках пишут про режим Пятса? Про режим чрезвычайного положения и отмену выборов? Что страной правили триумвират из 2-х силовиков и президента? В 34-м - распущен парламент, в 35-м - введена однопартийная система. Ничего не напоминает - нет?
Как там оно у вас - "эпоха безмолвия".
Так вот - ты уверен, что результаты тех "псевдовыборов" (по твоему выражению) не отражали царящие в стране настроения?
Dogrose> Из «дотационного», как здесь выразились, региона никто не позарился на сытую и счастливую жизнь нескольно восточнее. Наоборот, сюда хлынули «помощники», беспечно бросая родные могилы, чтобы позднее прикрываться могилами уже покоящихся в эстонской земле – дескать как же мы уедем отсюда, когда здесь лежат наши предки?! Вот ttt возмущенно говорит о правах 30% инородцев, а для латышей или эстонцев да будь их хоть 50 хоть 70 процентов – они остаются чужаками, поселившимися незаконно.
Помощники к вам поехали уже после войны, из-за того, что не хватало местной рабочей силы. Типичный пример - строительство комплекса нарвских электростанций. Сперва люди его строили, а потом на нём и работали. Так жить и остались.
Luchnik>> Как всё это соотносится со всеобщей декларацией прав человека?
Dogrose> Хотите порассуждать на эту тему? Можно попробовать. Статей в Декларации немного, всего 30 – но этого хватит, чтобы найти пункты как в Вашу, так и в мою пользу.
Если про ситуацию после распада СССР, то в Вашу пользу - вряд ли.
Luchnik>> Кроме того, вы реально заложили бомбу в отношения народов. Не смогли сдержать себя, начали упиваться своей безнаказанностью. Но рано или поздно "переменит Бог Орду" и вам придётся отвечать.
Dogrose> Возможно. Когда в Прибалтике ликвидировали память о независимости, уже тогда прибалты «отвечали» за ту жизнь, которую выбрали. Сейчас качели движутся в противоположном направлении и ныне живущие «отвечают» за косяки своих отцов. Эти качели раскачиваются не одну сотню лет. Если интересно, посмотрите хронологию конфликтов на территории Эстонии:
Dogrose> Murtud Rukkilille Ühing
Dogrose> Информация на эстонском. Я прогнал через гуглопереводчик оценить, как это выглядит на русском. В некоторых местах плохо, но в целом суть понять можно.
Dogrose> Или вот это:
Dogrose> http://www.mnemosyne.ee/hc.ee/pdf/conclusions_ru_1940-1941.pdf
Даже тут написано, что :
...
Во-вторых, ответственность определяется только на основании действий конкретного человека.
...
т.е. предполагается
индивидуальный подход в определении вины и меры ответственности.
Нет речи о том, что вину нужно возлагать на группы и слои населения по языковому принципу.
Вообще, идея оправдывать свои преступления тем, что 50 лет назад вас подвергли репрессиям - выглядит несколько странно. Особенно с использованием групповых форм дискриминации и ограничений.
Dogrose> Понятно, что у России другое понимание и, следовательно, другой подход и другие выводы. Это неизбежно и выходом мог бы быть компромисс. Мне кажется идея компромисса могла бы заключаться в том, что трудовые мигранты и их потомки остаются в Эстонии (по факту это произошло) в обмен на изучение языка и принятие гражданства, что тоже медленно, но верно происходит.
Простите, компромиссом с Вашей стороны вы называете то, что вы просто не перебили всех "трудовых мигрантов и их потомков"? Компромиссом бы мог быть хотя бы "нулевой вариант" по гражданству и отсутствие запретов обучения на русском языке.