АМГ1963> Чуйский тракт от Нска до границы с Монголией имеет длину около 965 км. Из них от границы Республики Алтай до монгольской границы около 535 км. На основном протяжении в республике - двухполосный.
На большей части
всей дороги - он двухполосный.
4(или более) нормальные полосы это
Новосибирск-Бердск (фактически черта города)
~ 37 км. Цаплино-Новоалтайск (и далее до Барнаула)
+ кусочно строится на участке Тальменка-Озёрки
+ у вас пара небольших кусков
>По сведениям поста ДПС в районе с. Майма - летом в пик сезона на этом участке проходят до 25 тыс. автомобилей в сутки.
Причём эти 25000(а на подходе к Бийску легко за 35000) идут "асинхронно" сначала большая часть в одну сторону, потом - в другую.
На всём протяжении Р-256.
Т.е. менее 10% трассы, имеют полосы 2+2 с разделителями.
Что для такой нагрузки - совершенно недостаточно.
Простых наших стандартов РФ я не находил, в США так:
Planning level daily capacity of a road (Round numbers based on Level of Service D/E thresholds in HCM 6th Edition)
2 lane local street: 1,000 vehicles per day based on livability
2 lane (w/ left turn lanes): 18,300 vehicles per day
4 lane (w/ left turn lanes): 36,800 vehicles per day
6 lane (w/ left turn lanes): 55,300 vehicles per day
Theoretical maximum saturation flow rate per lane (this will allow you to do quick calculations in your head to check reasonableness at big events):
1,900 vehicles per hour per lane
Как следствия
- жертвы
- ниже эффективная скорость движения (что бы ехать ~100 кмч средней надо "свободные куски" проходить на 130+), потери времени
- затраты (горючее, ТО транспорта)
- выше износ дороги, чаще ремонт, в т.ч. задержки на соответствующих участках
всё это - потери для страны
Отдельная история - кол-во камер.
АМГ1963> Есть статистика происшествий на сайте "Комсомольской правды": "на Чуйском тракте за 2017 год зафиксировали 2153 аварии, в которых погибло 536 человек. Еще 3816 оказались ранены. Таким образом, индекс опасности алтайской дороги составил – 3,90". Касается это всей дороги, или только участка в соседнем с республикой Алтайском крае, не указано.
судя по
этому - это про всю трассу
stat.gibdd.ru - не достучаться.
отсюда
видно, что 40% - столкновения, 33% - на дорогах общего пользования,
30+% погибших - на федеральных трассах