Выход для Китая заключается в том, чтобы предложить континентальным евразийским странам не зависимость от своего рынка, а план развития, сопоставимый с планом Маршалла. Европа и США такой план предложить не могут — Китай способен.
США больше не располагают военным превосходством в Индо-Тихоокеанском регионе, они уступили это превосходство Китаю. К таким выводам пришли ученые из Центра исследований США Сиднейского университета. По их мнению, США к этому привело сочетание продолжающихся войн на Ближнем Востоке, бюджетная экономия и проблемы с внедрением новых вооружений.
Как следует из опубликованного в понедельник доклада Центра исследований США Сиднейского университета, США плохо подготовлены к возможному противостоянию с Китаем в Индо-Тихоокеанском регионе. «Американская оборонная стратегия в Индо-Тихоокеанском регионе переживает беспрецедентный кризис. Это в своей основе кризис, рожденный несоответствием между стратегическими целями Вашингтона и имеющимися средствами»,— говорится в докладе.
Авторы доклада считают, что хотя руководство американской армии пытается бороться с этими проблемами, им мешает «устаревший сверхдержавный склад мышления внешнеполитических элит».
Как пишут исследователи, в последнее десятилетие оборонный бюджет США страдает от постоянных задержек и непредсказуемости финансирования: «неоднократная неспособность Конгресса принять систематический и устойчивый бюджет препятствует возможности Пентагона эффективно распределять ресурсы и создавать долгосрочные планы». Министерство обороны США сталкивается с невозможностью наращивать вооруженные силы и закупать новое вооружение. Отмена и задержка внедрения новых программ вооружения, в свою очередь, привели к отставанию в деле модернизации вооруженных сил, притом что одновременно с этим современная военная техника все дорожает.
Что касается Народно-освободительной армии Китая (НОАК), речь идет в первую очередь о «растущем запасе точных ракет дальнего действия», представляющем серьезную угрозу для военных баз, аэродромов, портов и других военных объектов США и их союзников на западе Тихого океана. «Все эти объекты могут оказаться бесполезными после точных ударов в первые часы конфликта, ракетная угроза со стороны НОАК ставит под сомнение способность Америки свободно управлять своими силами с передовых площадок по всему региону»,— говорится в докладе. По оценкам самого Пентагона, сейчас НОАК располагает примерно 1,5 тыс. баллистических ракет малой дальности, 450 баллистическими ракетами средней дальности, 160 баллистическими ракетами промежуточной дальности, а также несколькими сотнями ракет дальнего действия.
США больше не располагают военным превосходством в Индо-Тихоокеанском регионе, они уступили это превосходство Китаю.
Ситуацию, сложившуюся в торговых отношениях двух стран, нельзя назвать уникальной. Обвинения США в адрес Китая до степени смешения напоминают те, что звучали в адрес Японии в 1980-х: воровство технологий и рабочих мест, манипуляция курсом валюты, агрессивная промышленная политика, чрезмерный протекционизм в торговле. В 1987 году США обложили японских производителей чипов 100-процентным налогом, позже последовали ограничения на другие японские промышленные товары. Сочетание американских пошлин, роста валюты и последовавшего за этим кризиса на рынке недвижимости практически обнулило рост ВВП Японии и стало причиной так называемых потерянных десятилетий, периода до конца 2000-х годов, когда экономика страны не развивалась.
По всей видимости, именно этого хочет достигнуть Дональд Трамп и его команда в отношении Китая: затормозить рост страны и закрепить ее отставание от США, ограничив доступ КНР к высоким технологиям и самому емкому на планете американскому рынку. Президент США не раз заявлял, что КНР «насилует США в области торговли», десятилетиями воруя технологии и пользуясь незаслуженными преференциями.
В последние 10 лет Китай сделал гигантский скачок в своем развитии, нарастив мощность и качество своей промышленной базы до уровня, на котором страна уже может не только собирать высокотехнологичную продукцию других стран, но и создавать собственные бренды. Среди появившихся в Китае в последние годы — Huawei, ZTE, Oppo, Meizu, Alibaba, Tencent и многие другие. В этом китайским компаниям помогает мощная промышленная политика государства, не жалеющего триллионы долларов на реализацию стратегических целей.
Когда США критикуют китайскую политику, они нередко упоминают план «Сделано в Китае-2025». Он действительно существует. Главной задачей принятого в 2015 году китайскими властями плана провозглашена «всеобъемлющая модернизация китайской промышленности». Страна должна встать на путь «самостоятельности в области ключевых технологий» и к 2025 году довести долю сделанных в Китае «ключевых базовых компонентов и критических материалов» в среднем до 70%. Это позволит ей вырваться из ниши «мирового сборочного цеха» и овладеть ключевыми технологиями в верхних этажах пирамиды добавленной стоимости.
Этот путь, согласно плану, состоит из трех этапов:
Первый этап — 2015–2025 годы — Китай должен нарастить производительность труда, создать инновационную среду, получить ключевые технологии и обновить промышленность.
Второй этап — 2025–2035 годы — Китай должен стать лидером в части областей, совершить прорывы в промышленности и науке, войти в число «продвинутых мировых производителей».
Третий этап — 2035–2049 годы — к столетию со дня основания КНР страна должна стать бесспорным мировым промышленным лидером, прочно закрепившись в сфере производства ключевых технологий.
Получится ли у США затормозить развитие Китая, вопрос открытый. Ведь у Китая есть несколько важных отличий от Японии, делающих американскую войну в этот раз намного труднее.
Во-первых, Китай не так сильно зависит от США политически, как Япония, низведенная после Второй мировой войны до статуса американской полуколонии. Во-вторых, размеры китайской экономики и емкость внутреннего рынка несравнимо больше, чем были у Японии в 1980-е годы. В-третьих, в отличие от Японии, Китай намерен построить самодостаточную экономику, интегрированную, но как можно меньше зависящую от западных стран. И наконец, в-четвертых, Китай — жестко управляемое авторитарное государство, которое способно концентрировать ресурсы и подавлять негативную реакцию на принятые решения куда лучше, чем либеральная Япония.
Все эти факторы говорят о том, что Пекин так просто не сдастся: технологическая война будет долгой и серьезно изменит структуру мировой экономики.
Обвинения США в адрес Китая до степени смешения напоминают те, что звучали в адрес Японии в 1980-х: воровство технологий и рабочих мест, манипуляция курсом валюты, агрессивная промышленная политика, чрезмерный протекционизм в торговле. В 1987 году США обложили японских производителей чипов 100-процентным налогом, позже последовали ограничения на другие японские промышленные товары. Сочетание американских пошлин, роста валюты и последовавшего за этим кризиса на рынке недвижимости практически обнулило рост ВВП Японии и стало причиной так называемых потерянных десятилетий, периода до конца 2000-х годов, когда экономика страны не развивалась.
My Stock Market gains must be judged from the day after the Election, November 9, 2016, where the Market went up big after the win, and because of the win. Had my opponent won, CRASH!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) August 25, 2019
Costco just opened its first store in China and had to close it after 5 hours due to too many people...The video on Douyin captured the craze pretty well $COST pic.twitter.com/Uots66O1Nj
— Krystal Hu (@readkrystalhu) August 27, 2019
Fighting for Kirkland laundry detergent at Costco in China be like $COST pic.twitter.com/KAcTGQaNbQ
— Krystal Hu (@readkrystalhu) August 27, 2019
В настоящей статье мир делится на две практически равных части: 3.9 млрд населения «богатых стран» и 3.8 млрд населения «бедных стран» (исходя из Мировых демографических перспектив ООН за 2017 г. и данных Всемирного банка по валовому национальному доходу на душу населения за 2016 г. по методу Atlas). В богатых странах годовой доход на душу населения варьируется от $80 тыс до $4 тыс… в среднем примерно $16 тыс. В бедных странах годовой доход на душу населения варьируется от $4 тыс до всего нескольких сотен долларов…. в среднем примерно $1600, или в 10 раз меньше, чем в богатых странах.
С точки зрения дохода на душу населения, каждый житель богатых стран фактически имеет в 10 раз большую покупательную способность и потребляет в 10 раз больше, чем каждый житель бедных стран Два расходящихся мира: сокращение размера населения и демографический спад в богатых странах – рост в бедных странах не служит заменой » ЭлитТрейдер
Чистый годовой спад числа детей в богатых странах почти на 19 млн и чистый годовой прирост числа детей в бедных странах на 18 млн. Учитывая большое неравенство и 10-кратную разницу в доходе на душу населения, компенсация рождаемости в богатых странах за счет рождаемости в бедных странах практически с коэффициентом один к одному ведет к 10-кратному падению потенциального глобального потребления. Совсем не веселая арифметика: спад рождаемости в богатых странах на 29% и рост рождаемости в бедных странах на 26% ведет к падению потенциального потребления этого населения на 90%! По мере вступления этого населения сейчас во взрослый возраст, каждый год потребительская способность падает на 25-30% в сравнении с 1989 г.! http://elitetrader.ru/index.php?newsid=441824