В последнее время в Ираке по объектам, связанным с военными усилиями Ирана, был нанесен ряд ударов, которые приписываются Израилю и о которых израильские потребители новостей почти ничего не знают. Поскольку до сих пор все ограничивалось загадочными взрывами, происходившими на складах оружия, где-то на западе Ирака, они не обращали на себя особого внимания. В конце концов, в последние годы израильским ВВС приписывают сотни ударов, нанесенных в Сирии; их целью было, во-первых, не допустить переброску высокоточных ракеты «Хизбалле» в Ливане, во-вторых – заблокировать попытки Ирана укрепить свое военное присутствие в Сирии. Эти атаки поставили Израиль на грань расширения конфликта с Ираном, но
// detaly.co.il
Удары по Ираку, приписываемые Израилю, могут вызвать вопросы американцев.
16 августа 2019 г.
В последнее время, в Ираке по объектам, связанным с военными усилиями Ирана, был нанесен ряд ударов, которые приписываются Израилю и о которых израильские потребители новостей почти ничего не знают. Поскольку до сих пор все ограничивалось загадочными взрывами, происходившими на складах оружия, где-то на западе Ирака, они не обращали на себя особого внимания. В конце-концов, в последние годы израильским ВВС приписывают сотни ударов, нанесенных в Сирии; их целью было, во-первых, не допустить переброску высокоточных ракет «Хизбалле» в Ливане, во-вторых – заблокировать попытки Ирана укрепить свое военное присутствие в Сирии. Эти атаки поставили Израиль на грань расширения конфликта с Ираном, но поскольку этот пессимистический сценарий не осуществился, общественность осталась к этим событиям равнодушной.
Однако создается впечатление, что сейчас происходит нечто более важное. Если верить сообщениям иностранных СМИ, Израиль приступил к систематическим действиям в более отдаленной части сухопутного коридора, находящегося под контролем Ирана, и соединяющего иранскую границу через Ирак с территорией Сирии и Ливана. Израиль не готов рисковать и ждать, пока ракеты окажутся в Сирии, и наносит удар по пар-тиям боеприпасов, пока они еще находятся на иракской территории.
По-видимому, это и происходит во время таинственных атак, проводящихся таким образом, чтобы нельзя было с уверенностью сказать, кто за ними стоит. Между тем правительство Ирака пока никак не проявляет к ним своего отношения.
Однако, возникает другой вопрос. В отличие от Сирии, Ирак по-прежнему является страной, к которой американцы проявляют большой интерес. Значительное количество налетов, совершенных «неизвестными самолетами» может быть истолковано как вызов, брошенный способности правительства в Багдаде, которое маневрирует между Соединенными Штатами и Ираном, контролировать безопасность на своей территории. По большинству стратегических вопросов действия Вашингтона и Иерусалима в значительной степени скоординированы, и координация между правительствами обеих стран заметна и на военном уровне.
Создается впечатление, что у Соединенных Штатов не было проблем с действиями Израиля в Сирии. Однако после первого сообщения об ударе, нанесенном в Ираке, американцы поспешили оповестить СМИ, что это не их работа, и тем самым указали на Израиль как на первого подозреваемого.
В связи с этим возникает еще один вопрос, который, видимо, в настоящее время рассматривается. Он касается подписания стратегического оборонного соглашения между двумя странами. В военном ведомстве Израиля существует давняя оппозиция подобному обязывающему соглашению, из-за опасения, что оно ограничит свободу действий Израиля и потребует предварительной координации таких действий, которые могут иметь далеко идущие последствия.
Требования предварительного согласия американцев на действия Израиля относятся в первую очередь к судьбоносным шагам, таким, как атаки на ядерные объекты в Иране, но не исключено, что оно может быть распространено на области конфликта с американскими интересами, куда менее значительные, например, атаки по объектам в Ираке.
Амос Харель, «ХаАрец», М.Р.