Реклама Google — средство выживания форумов :)
Всеволод Мейерхольд встретил большевистскую революцию с восторгом. В 1917 году он пришел в Смольный, чтобы заявить о своей готовности сотрудничать с новой властью.
В 1919 г. он вступил в ВКП(б), несколько месяцев возглавлял Театральный отдел Наркомпроса. Ощутив себя этаким театральным диктатором от большевизма, Мейерхольд объявил "Театральный Октябрь", надел кожаную тужурку, прицепил парабеллум и потребовал от всех театральных деятелей следовать по его пути. Тем, кто не захочет или не сможет, он угрожал, не более и не менее, как расстрелом. В 1920 году он стал руководителем Первого Театра РСФСР и одним из первых спектаклей "Земля дыбом" посвятил "первому красноармейцу Льву Давидовичу Троцкому».
...Мейерхольд на публичном собрании всеуслышание назвал спектакль Таирова "Родина" примером чистейшего формализма. Таиров к нему обратился:
- Всеволод Эмильевич, вы же не видели этого спектакля! Вас не было на спектакле!"
На что Мейерхольд ответил коллеге: - Да, я не видел спектакля, но мне о нем подробно рассказывали".
Мейерхольд тесно дружил с Тухачевским. И, видимо, очень переживал, когда Тухачевского арестовали. 12 июня 1937 года Тухачевского расстреливают, а через пять дней Мейерхольд пишет в газете «Советская культура»:
«Недрогнувшей рукой мы обезглавили гнусную кучку заговорщиков, осмелившихся посягнуть на счастье и жизнь страны Советов. В эти дни все наши помыслы обращены к нашему народу, завершающему дело социалистического строительства, к нашей героической партии большевиков руководимой гениальным вождем трудящегося человечества товарищем Сталиным».
Уехавшего из России в годы революции предпринимателя в истории нашей авиации долгое время называли «обрусевшим немцем» и считали «Иваном, не помнящим родства» (откуда взялся и куда делся — неизвестно). Лишь недавно выяснились прибалтийские корни многочисленной династии Меллеров. Тем паче было удивление, узнавши, что прямые потомки живут и здравствуют в Москве, составив, по меньшей мере, три поколения уникальной династии авиастроителей и лётчиков-испытателей. С любовью составленные и бережно хранимые потомками «Семейные хроники» позволяют выяснить немало интересных моментов авиационной истории нашей Родины.
Источник и подробности: Завод «Дукс» Юрия Меллера: производство автомобилей, велосипедов и самолётов | Красные соколы нашей Родины
В феврале 1944 совместно с И. Фефером и Ш. Эпштейном написал письмо И. Сталину с просьбой об организации еврейской автономии в Крыму.
В 1918 году особняк на Большой Садовой был национализирован, а семью архитектора выселили...
К 1917 году работы для архитекторов в Москве практически не осталось[97][98]. Фёдор Осипович, который оказался в это время единственным кормильцем семьи, сосредоточился на разработке платных лекций, которые читал в помещениях Московского архитектурного общества и других аудиториях. Летом того же года Шехтелю удалось найти покупателя на свой особняк на Большой Садовой, после чего семья поселилась в небольшом арендованном доме на Первой Брестской улице, 59
После 1917 года Шехтель уже ничего не строил. Архитектор тяжело болел, жил в квартире дочери и умер от рака желудка 7 июля 1926 года[6].
После революции особняк занял Роберт Эйдеман — советский деятель... В начале 1940 годов в доме разместились ясли, а после войны и до 1957 года находился детский дом. С 1957 по 1991 год здание принадлежало КГБ. В настоящее время особняк находится в собственности общественной организации «Гуманитарный и политологический центр „Стратегия“». Реставрация особняка началась в 1993 году и завершилась в 2002 году к 150-летию со дня рождения Шехтеля