Реклама Google — средство выживания форумов :)
Смыслы Ветхого Завета открываются знанием Нового Завета. Ветхий Завет несёт в себе прообразы Нового Завета, его содержание подготавливает древнее человечество к взрыву "Сверхновой Звезды", к воплощению Бога в человеческом теле, к пришествию Христа.
Сегодня наш мир освящен Светом Христа, потому современному человеку, окруженному христианской социальной средой, дремучие нравственные законы древности сложно понять. Это вызывает диссонанс и непонимание при чтении книг Ветхого Завета.
За свою жизнь я был свидетелем многих чудес от Бога. Это такие удивительные воздействия Его благодати, которые или прямо нарушают законы природы, или настолько маловероятны, что кажутся исключением из правил жизни. Их отличительное свойство в том, что они несут спасение даже там, где его уже отчаялись ждать.
Самое важное и нужное чудо – это покаяние человека. И чем страшнее его падение, тем удивительнее чудо покаяния. Вчера блудница – ныне святая, вчера разбойник, распятый на кресте – и вот он уже со Христом в раю. Эти чудеса поражают.
О соприкоснувшихся с Божественным чудом Евангелие пишет: «их объял трепет и ужас» (Мк. 16:8). И это радостный трепет и величественный ужас потрясения от пламени Божественной любви.
Но трепет и ужас бывают и другими…
Леденящими сердце и парализующими от близости зла. Они бывают от других событий, поскольку они от диавола и несут погибель.
Диавол тоже совершает ужасающие вещи, от которых стынет кровь. Его «чудо» как чёрная дыра, поглощающая спасительные токи жизни: веру, надежду, любовь. И если Божественные чудеса – это про скачок снизу вверх, от греха к святости, то диавольское античудо – это падение человеческой души от светлых устремлений в глубину греха.
И насколько удивительным бывает преображение человека от греха к святости, таким же удивительным становится его падение, поскольку у него часто не видно причины.
Диавол ниспал с неба, Адам согрешил в раю – все разменяли блаженство на страдание, разве у этого может быть уважительная причина?
Господь в Евангелии предупреждает, что «восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22).
Совершенно невероятным кажется то, что священник, искренне предстоящий Престолу Божию и честно желающий принести пользу Церкви, совершает поступки, которые разрушат не только его собственную жизнь, но и жизнь тех, кого он любит, поступки, наносящие кровоточащие раны сознанию нормального человека и самой Церкви. Перед таким диавольским «чудом» я останавливаюсь в оцепенении и ужасе, и размышляю: чего хочет от этого злого «чуда» диавол? Что он хочет вселить в души свидетелей?
Если Господь Своими чудесами говорит о вере в человека и его спасение, то диавольское «чудо» хочет, чтобы я разочаровался в человеке, перестал верить в него. Чтобы в жизни не осталось надежды, что есть праведность, чистота и святость, ибо «если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:23).
Правду говорят, что апокалипсис ближе, чем мы думаем. Но как бы ни был распространён грех, кто бы его ни совершал – о черном мы всегда должны сказать, что оно черное, а о белом – что оно ЕСТЬ, что Божественных чудес всегда больше, что Бог сильнее, что Его нравственные законы незыблемы, что верить в добро и творить добро НАДО вопреки всему, даже собственному отчаянию
Мф.15:21. И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
Мф.15:22. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, Сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
Мф.15:23. Но Он не отвечал ей ни слова.
Почему, запрещая ученикам идти на путь язычников, Сам идет в Тир и Сидон, языческие города? Узнай, что не с проповедью Он пришел туда, потому то, как говорит Марк, «и скрыл Себя». Иначе: так как Он видел, что фарисеи не принимают Его учения относительно пищи, то переходит к язычникам. «Помилуй меня», говорит хананеянка, а не «дочь мою», ибо та была бесчувственная. Помилуй меня, которая терпит и чувствует ужасное. И не говорит: «приди и исцели», но «помилуй». Господь же не отвечает ей, не потому, что презирал ее, а потому, что пришел, главным образом, для иудеев и для того, чтобы не дать места их клеветам, чтобы впоследствии они не могли сказать, что Он благодетельствовал язычникам; вместе с тем и для того, чтобы показать твердую веру этой женщины.
И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Мф.15:24. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Ученики, тяготясь криком женщины, просили, чтобы Господь отпустил ее, то есть убеждали отослать ее. Это они делали не потому, что были чужды сожаления, но скорее потому, что хотели убедить Господа помиловать ее. Он же говорит: Я послан не к кому-либо другому, но только к иудеям, овцам, которые погибли от порочности тех, кому они вверены. Этим еще более показывает всем веру женщины.
Мф.15:25.А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
Мф.15:26. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
Мф.15:27. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Когда женщина увидела, что ее ходатаи – апостолы – не имели успеха, она снова с жаром приступает и называет Иисуса Господом. Когда же Христос назвал ее псом, потому что язычники имели нечистую жизнь и питались кровью идоложертвенною, иудеев же назвал чадами, то она разумно отвечает и очень мудро: хотя я и пес, и недостойна получить хлеб, то есть какую-либо силу и великое знамение, но дай мне это для Твоей силы малое, для меня же великое, ибо те, кто ест хлеб, не считают крох чем-то важным, для псов же они – большое, и ими они питаются.
Мф.15:28. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Теперь Иисус открыл причину, по которой Он вначале отказывал женщине в исцелении: это сделано было для того, чтобы ясно открылась вера и благоразумие этой жены. Поэтому Христос не тотчас согласился, но и отсылал ее. Теперь же, когда открылась ее вера и благоразумие, она слышит похвалу: «велика вера твоя». «Да будет тебе по желанию твоему» – эти слова показывают, что если бы она не имела веры, то не достигла бы просимого. Так и нам, если пожелаем, ничто не препятствует достичь того, чего мы желаем, если только имеем веру. Обрати внимание, что хотя и святые просят за нас, как за эту хананеянку апостолы, однако мы достигаем желаемого более тогда, когда сами за себя просим. Хананеянка – символ церкви из язычников, ибо и язычники, которые прежде были отвергнутыми, после вступили в число сыновей и удостоились хлеба, разумею, Тела Господня. Иудеи же сделались псами, начав питаться, по-видимому, крохами, то есть малыми, скудными крохами буквы. Тир означает страх, Сидон – ловцов, Хананея же – это «уготованная смирением». Итак, язычники, которые заражены были злобою и в которых жили ловцы душ, демоны, уготованы были смирением, тогда как праведные уготованы высотою Царства Божия.
Я не хочу жить в теократическом государстве, будь то православная диктатура, мусульманское государство или что-то иное. Я не хочу жить в государстве, где церковь является первой или второй властью и имеет все полномочия и привилегии чиновников. Я не хочу видеть на улицах, в общественных местах, любые религиозные обряды — от молитвы до жертвоприношения. Я не хочу, чтобы церковь вмешивалась в общественную, светскую жизнь людей и менторским тоном, опираясь на поддержку чиновников, диктовала нормы поведения и жизни. Я не хочу, чтобы понятия нравственности и морали были приватизированы какой-либо церковью и официально объявлялись единственно-правильными, а все, кто не согласен — преследовались теми или иными способами — от травли до тюрьмы. Я не хочу, чтобы церковь вмешивалась в искусство и смела его корректировать. Я не хочу погромов выставок, срыва спектаклей и прочего мракобесия. Нет нравственного или безнравственного в искусстве — есть бездарное или талантливое. И судьи — только зрители. Метод судейства — покупка или отказ от билетов. Я хочу жить в светском государстве, как оно прописано в Конституции. Где любая церковь занимает роль кружка по интересам, имеет статус юридического лица, платит абсолютно все налоги и справляет свои обряды исключительно в своих стенах.