Н-12>> гипотетический творец был бы все равно надсистемой
AntiMat> В религиозных текстах происхождение мира описано вполне однозначно интерпретируемым образом. И это надо или принимать на основании авторитета святых, как это и делалось в рамках религиозного мышления, или в этой области вера начинает уступать совершенно иначе организованному мышлению.
да ладно?
ну, мне кажется, вариантов интерпретаций религиозных текстов уже существует туева куча, а количество возможных интерпретаций еще больше.
религиозные тексты весьма туманны и неоднозначны.
причем, как мне кажется, это можно объяснить как тем, что авторы наводили туману специально, так и тем, что туман был у авторов в голове, так и тем, что авторы абсолютно ясно знали то, что пытались изложить, но в силу естественных ограничений языка, как способа передачи информации , получалось весьма туманно.
невозможно ясно и точно изложить то, для чего в языке не предусмотрено понятий.
то есть во всех трех случаях результат был бы один и тот же, тот, который имеем.
Н-12>> то есть, кмк, с научной точки зрения нельзя ни подтвердить ни опровергнуть существование творца.
AntiMat> Можно отработать по ряду религиозных утверждений, а также объяснить сам феномен религии, которая вводит понятие бога.
да, конечно.
но религиозные утверждения сделаны людьми, люди доступными им средствами и в меру своих способностей излагали что то, может быть свои измышления, может быть информацию, полученную от Творца.
но даже в том случае, если излагали информацию, полученную от Творца, излагали то люди, то есть ошибки изложения не могут компрометировать саму информацию, а только пересказчика.
объяснить феномен религии особенностями психики людей вполне можно, но это не добавит определенности.
то есть является ли наблюдаемая реальность спонтанным проявлением или же создана не может быть определённо установлено, как мне кажется, доступными научными методиками, это вопрос веры, а не знания.
можно верить, что создана.
можно верить, что спонтанное проявление.
можно отставить вопрос как неразрешимый, принципиально недоступный человеческому знанию, или недоступный на данном этапе развития человеческого знания.