В.Б.>> Творческая встреча уже была, и афганы высказали свою точку зрения, на основании которой и наябедничали ВВП.
Android> Тогда что вам не нравится в их оценке? Какую суровую правду вы желаете увидеть?
Я что, кино смотрю ради некоей "правды"? Где вы в художественном кино правду увидите? Это не его задача - там правду даже никто не думает, как на Плюке. Я этот фильм и смотреть не буду, время тратить - меня военная тематика мало привлекает, а афганская тема и вовсе до лампочки.
Мне не нравится сам факт распространения, в последнее время, такого явления, как протест против содержания или просто факта появления какого-либо "творения" из области искусств. Народ соскучился по единомыслию, что-ли? "К чему стадам дары свободы, их должно резать или стричь. Наследство им из года в годы - ярмо с гремушками, да бич!"©. То одна полоумная возбухает против неверной трактовки образа Николаши-2, то стадо зас.анных казачков протестует против спектакля по Набокову (не видя самого балета, и слабо вообще чего понимая в балетном искусстве!), то творчество Серебренникова осуждают, тоже не посмотрев абсолютно ничего из многих десятков его постановок, то какие то бывшие вояки указывают режиссеру, как и про что надо кино снимать, чтобы было патриотами рукопожато... Лунгин снял очень неоднозначный, но совершенно замечательный фильм "Остров" - далеко не каноническое представление о монастырской жизни - чего церковь не возбухла? Может, она выше этого? А тут мода взялась себя ставить на один уровень с лицедеями, чье дело лицедействовать, и ничего более. Ведь что ни говори, а режиссер - он, может и "инженер человеческих душ", но тоже всего лишь лицедей, шут, вместе со своими актерами, а на шутов обижаются только дураки (как Гитлер обиделся на Чаплина!
) ....И опасность в них видят только закомплексованные трусы. Из страха кинокартины запрещали, книжки сжигали, авторов в концлагеря отправляли, за бугор выгоняли и т.д. И называли это "дегенеративным искусством", "политически незрелым или вредным", "клеветническим", "искажающим историческую правду" - стандартный набор. Жаль, что он у нас становится востребованным снова.
Не надо просто зрителя считать дурнее паровоза. "Цитадель" некогда замечательного Михалкова справедливо обо.рали и забудут навсегда. А "Обломова" и "Неоконченную пьесу", "Свой среди чужих..." не забудут. Зритель сам разберется, что оставлять в вечности, а что нет. Не надо Верховному ябедничать - это свидетельство личной слабости и наивного представления о целях и задачах искусства. Оно - не машина пропаганды, как этого многим бы хотелось.