Несмотря на предупреждения американской администрации, единственный возможный вариант действий — это дополнительные санкции. Выступая в среду в конгрессе и отвечая на вопрос о том, готова ли администрация применить их, госсекретарь Майк Помпео сказал, что готова.
Когда его попросили остановиться на подробностях, он сказал: «Я бы предпочел не забегать вперед и не раскрывать раньше времени, какие санкции мы можем ввести».
Товарищ верь: Пройдет она!
И демократия и гласность.
И вот тогда Госбезопасность припомнит ваши имена
Отмечается, что санкциями угрожают не только за нарушение озвученных самим Вашингтоном ограничений, но и за сделки, которые не попадают под запреты. Сотрудники Госдепа подчеркивают, что нарушением санкций США посчитают любые связи с Венесуэлой в области нефтеторговли.
Сосредоточенность США на Венесуэле, которая уже долгое время служит мишенью для противников социализма в США, спровоцировала в некотором роде опосредованный конфликт США с Россией. На первый взгляд кажется странным, что Москва, которая за последнее время потратила столько сил и времени в попытках расширить свое влияние в Европе и на Ближнем Востоке, так беспокоится об этой латиноамериканской стране. Однако на самом деле Венесуэла оставалась одним из приоритетов России в течение нескольких десятилетий. Начнем с того, что союзнические отношения с Венесуэлой дают России возможность закрепиться в том полушарии, где находятся США. Путинская Россия стремится стать одним из ведущих мировых игроков. Таким образом, расширение влияния в Южной Америке дает ей возможность не только приблизиться к этой цели, но и потенциально частично ограничить влияние США.
yusuf oguz: Не думай, что все так просто, Россию не напрасно прозвали Медведем, этот ваш набор вариантов русские разобьют о вашу голову. Когда вы вторгались на Украину, вы должны были знать, что Россия вернется в Латинскую Америку. Русские инвестировали в Венесуэлу 17 миллиардов долларов, они не отдадут вам просто так венесуэльскую нефть на съедение.
Ситуация для Трампа развивается не лучшим образом. Во-первых, отмечу такую деталь: российские военные самолеты прибыли в Венесуэлу среди бела дня, а не под покровом ночи. Это может показаться тривиальной деталью, но она существенна. Это своего рода послание. Далее. Россия и Венесуэла даже не пытались отрицать информацию о прибытии российских военных в Венесуэлу (говорят, среди них — бойцы спецподразделений, а также специалисты по ведению кибервойны). Все это свидетельствует о российской самоуверенности, не говоря уже о том, что происходит все в «американском полушарии».
И снова США сами создают себе проблемы из-за собственных неверных расчетов. Объективный аналитик — правда, такие не формируют американскую внешнюю политику — без труда понял бы, что не стоит, по крайней мере столь откровенно, заявлять о смене власти в стране, которую в определенной мере поддерживают Россия и Китай. Объективному аналитику было бы понятно, что Москва и Пекин только и ждут подходящего момента, чтобы показать миру: США уже не так сильны, как хотят казаться, и Россия и Китай попытаются сделать из Америки «бумажного полицейского». К сожалению, Вашингтон, его идеология так называемой «американской исключительности» не исходят из логических умозаключений, а основываются на эгоистичных представлениях о том, что США и впрямь сильнее всех, лучше всех, и уже поэтому сам бог им велел быть первыми в мире. Однако сейчас две ножки этого «стола» (когда-то он был устойчивым, как монолит) уже шатаются, а точнее, их кое-кто расшатывает.
Китай расшатывает американскую исключительность на экономическом фронте, инициируя по всему миру проекты, которые вскоре лишат США статуса крупнейшей экономики мира (есть мнение, что США уже ею не являются, но консенсус в этом вопросе пока так и не достигнут). С другой стороны, Россия расшатывает американскую исключительность на геополитическом фронте. Россия защитила Сирию, а теперь буквально «внаглую» дает понять, что готова защищать и Венесуэлу (кто знает, может, на самом деле и нет, и россияне идут на блеф, который может сработать!).