И шапочку... ©
Наблюдательный совет НАК "Нафтогаз Украины" предлагает правительству продлить контракт с главой правления компании Андреем Коболевым и установить его месячных оклад в размере 2,08 млн грн.
Об этом говорится в письме главы набсовета "Нафтогаза" Клэр Споттисвуд в адрес премьер-министра Владимира Гройсмана, копией которого располагает БизнесЦензор.
"Хотя нормальная отраслевая практика предусматривает увеличение компенсации в случае продления срока действия контракта, мы считаем, что было бы целесообразно продлить его, сохранив при этом действующие условия в части компенсационного пакета", – отмечается в документе.
Предложения набсовета также предусматривают, что размер квартальной премии главы НАК, а также премий за особенные достижения и реализацию целей в долгосрочных проектах будет устанавливать сам наблюдательный совет, а годовая премия за достижение поставленных перед руководителем целей может составить до 100% годового оклада.
При этом остается в силе принятое в июле 2018 года решение набсовета о выплате премий руководству "Нафтогаза" по итогам победы над "Газпромом" в Стокгольмском арбитраже в части выплаты второй части премии.
Одноразовые выплаты главе НАК предусматривают помощь на оздоровление в размере 60% оклада один раз в год, а также помощь в случае досрочного прекращения контракта в связи с болезнью.
При увольнении по инициативе управляющего органа компании руководитель НАК получит выходное пособие в размере 12 среднемесячных зарплат и другие выплаты, предусмотренные законодательством.
Также предложено обеспечить за счет компании представительские расходы главы, медицинское страхование, страхование жизни и ответственности, а также предоставление охраны, служебного автомобиля и мобильной связи.
По словам Панкина, на Украине существует «неопределенность в отношении своей газотранспортной системы, ее преемника, консорциума». Российская сторона готова продолжать транзит по существующему соглашению с корректировками, однако Киев «такую опцию отвергает», пояснил он.
Замглавы МИД добавил, что попытки помешать запуску «Северного потока-2» не заставят принять невыгодные условия украинского транзита. «Если будут чинить препоны этому проекту, с тем чтобы заставить Россию, а одним из поводов антироссийских санкций является как раз "Северный поток-2", качать газ через Украину на их условиях, с их тарифами, с неопределенностью в юридических вещах, наверное, этот номер не пройдет», — указал он.
...Тем не менее «Газпром» уже подал сигнал о том, что компания учитывает возможные ограничения по «Северному потоку-2» и думает о новых газопроводах в Европу, которые позволили бы при необходимости отказаться от украинского транзитного маршрута...
"Транспорт на дальние расстояния" под ред. академика Хачатурова Т.С., М., 1982;
"Экономические отношения стран СЭВ с Западом" под ред. д.э.н. Н.С.Шмелёва, М., 1983;
"Природный газ в политике СССР и Украинской ССР", Мюнхен, Институт по изучению СССР и Восточной Европы, 1987;
"Трубопроводный транспорт в СССР и за рубежом", М., 1989
Особенно активно предлагали направлять газоэкспортные трубопроводы из РСФСР через Украину ФРГ и Австрия, власти и компании которых направляли соответствующие петиции и письма тогдашним властям Украинской ССР (подробнее см., например, "Транспорт на дальние расстояния" под ред. академика Хачатурова Т.С., М., 1982; "Экономические отношения стран СЭВ с Западом" под ред. д.э.н. Н.С.Шмелёва, М., 1983; "Природный газ в политике СССР и Украинской ССР", Мюнхен, Институт по изучению СССР и Восточной Европы, 1987; "Трубопроводный транспорт в СССР и за рубежом", М., 1989).
Переговоры проходили в течение девяти месяцев попеременно в Вене, Москве, Эссене, Кёльне и завершились заключением 1 февраля 1970 года в конференц-зале эссенского отеля «Кайзерхоф» соглашения между Внешнеторговым объединением "Союзнефтеэкспорт" МВТ СССР и "Рургаз АГ", подписанного министром внешней торговли Николаем Патоличевым и министром экономики ФРГ профессором Карлом Шиллером, о поставке природного газа из СССР в Западную Германию.[2] Соглашение предусматривало поставку в ФРГ в течение 20 лет природного газа в количестве не меньше 52,5 млрд кубометров начиная с 1973 года.
Благодаря этому товарообменному контракту века была заложена схема сотрудничества «инфраструктура и деньги в обмен на газ». В ходе реализации контракта появились газопроводы Оренбург — Западная граница, Уренгой — Помары — Ужгород и Ямбург — Западная граница.[12]
Характерно, что ФРГ настояла на том, чтобы газопроводы не проходили через ГДР, а через ЧССР.