Kuznets>> олег, вас с детства приучили к соцреализму, это ок, но зачем вы так нервно воспринимаете другие течения искусства? )
Vyacheslav.> Самое отвратительное, что я видел в живописи - это творения придворного художника Чуашеску в жанре соцреализма.
Можно найти в Интернете информацию о музее современного германского искусства "им. тов. Шикльгрубера" (шутка, музей был безымянный, вроде, просто "Искусство Тысячелетнего рейха", наверное). Картины в него отбирались по принципу, сформулированным Геббельсом: "никакого сомнения, никаких страданий, никакой грусти". В итоге получился чистый соцреализм! Бравые солдаты, трудолюбивые сталевары, сияющие здоровьем и весельем доярки, заботливые матерЯ, мудрые и решительные руководители государства, детально прорисованные природные ландшафты "как на фотографии!", и т.д.. Что доказывает удивительную идеологическую идентичность национал-социализма и просто социализма в данном аспекте.
Напротив этого музея разместили для видимости толерантности (3-й Рейх еще находился в начале своего великого пути!) музей современного искусства, со всякими там импрессионистами и "пост". "Музей искусства Рейха №3" посещало около 5 тыс. чел в день - были организованы солдатские экскурсии, а в противоположный ходили образованные жители Берлина в количестве 20 тыс в день. Тогда свободный вход туда закрыли, и стали привозить простых крестьян и работяг, причем, экскурсоводы предваряли показ картин унизительными комментариями: "смотрите на это деградирующее искусство! Ничего не понятно, малюют, как хотят, никого не узнать!" Даже подписи были сделаны в таком стиле: "Картина Пикассо, считающего себя художником!" Или "дегенеративный художник Ван Гог. Как видно, не умеет нарисовать даже куст сирени!" "Это называется "Танцовщица" Дега. Видимо, срисовано с трупа!" "Некто Матисс, который даже здоровое и пропорциональное человеческое тело не может нарисовать!" Ну и так далее...
Некоторые искусствоведы пытались робко возражать, но это нарушало стройную картину патриотического единения германского народа, поэтому Гиммлер просто-напросто..... запретил искусствоведение! (и это факт!). А искусствоведов определили в концлагерь на перековку...
Всё это, что характерно, повторилось один-в-один, вплоть до фразеологии, на выставке современного искусства в Москве, когда Хрущ щедро раздавал эпитеты "пид.расы!" (кого-то это мне напомнило, из недавних собеседников?...), сопровождая это все язвительными комментариями: "даже человека не умеет нарисовать!"
Искусствоведов, правда, на перековку не отправили, бо "оттепель", но дали право голоса только согласным с самым передовым в мире искусством соцреализма. Тогда и родилась в СССР сакраментальная фраза "Гласные - это согласные!"
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод. Нет, не шокирующий, а вполне ожидаемый: "Душа обязана трудиться, и день и ночь, и день и ночь!" © Н. Заболоцкий. А то выше Шишкина и Айвазовского не подняться... Они гениальны, но от них надо, всё-таки, оттолкнуться для прыжка вверх. Без них, понятное дело, выше ничего бы и не было, но и застревать на этом уровне - тоже обидно. Там, выше, до фига чего интересного....