smalltownboy> Тут ВВП спросил неужели вы хотите как в Париже? Имея ввиду видео погромов, погромы плохо и поэтому кажется нужно сказать - нет. Но если посмотреть на их социальные программы хотя бы - жильё, ответ уже не столь однозначный. Ну а как они этого добились объяснять не надо.
Дык дело понятное, как:
Существование Французской колониальной империи. Начало распространения колоний. Колонии в Америке, Африке и Азии. Современные колонии Франции.
// pro-france.com
В Западной Африке главным доходом французского правительства являлась работорговля. Уже к 1664 году было организовано 2 крупные компании по продаже людей.
В целом же, Франция будет всеми силами цепляться за построенную конструкцию, так как без ресурсов этих «неоколоний» в Африке, ее экономика не сможет выдержать конкуренции с другими лидерами капиталистического мира.
// plainnews.ru
Но, как и Британия, Франция искала свои механизмы сохранения своего влияния над бывшими колониями в тех случаях, где этому не препятствовало советское влияние и американские интересы.
Первой задачей Франции являлась реструктуризация своей империи неподъемной как по экономическим, так и военно-политическим причинам. Было ясно, что все колонии, сохранить в сфере своего влияния не удастся. Колонии в Латинской Америке еще во время войны перешли в сферу влияния США, азиатские, были оккупированы японцами, а после войны стали ареной соперничества СССР и США. Подмандатные территории на Ближнем Востоке перешли в сферу влияния Британской Империи.
По большому счету, выстраивать новый неоколониализм Франции предстояла на африканских обломках собственной империи. Сохранить прямой административный контроль не представлялось возможным, так как такие формы управления колониями не могли сохраниться в условиях распада колониальной системы и позиции сверхдержав.
Основными элементами нового колониализма в странах Северо-Западной Африки стали экономико-политические и культурные рычаги воздействия.
Этот новый порядок стал называться Françafrique – или иначе говоря – особые отношения Франции с освобожденными народами.
Формально, бывшие колонии одна за другой получали независимость, там формировался новый, формально независимый истеблишмент, представлявший новые страны на мировой арене и олицетворявший независимую власть освободившихся народов.
На деле же, еще в 60-70х годах, Франция начала активно работать в направлении формирования устойчивой самовоспроизводящейся профранцузской линии в действиях новообразованных геополитических объектов.
Политический контроль обеспечивался как наработанным влиянием в период передачи власти новым лидерам колоний, так и последующим обучением представителей новых элит в высших учебных заведениях Франции, создавая своего рода франкофильскую прослойку в правящих элитах и интеллигенции молодых государств.
Экономически, новые государства постепенно включались в орбиту обновляемой французской экономики переходившей от прямого выкачивания ресурсов из контролируемых колоний к опосредованному доступу к сырьевым и трудовым ресурсам. При этом прибыль теперь аккумулировалось в основном в руках транснациональных корпораций, а расходы на содержание местнойсоциальной инфраструктуры теперь ложились на плечи местных «независимых» администраций. То есть с экономической точки зрения, такая система являлась более совершенной, нежели старый колониальный формат управления.
Важным элементом привязки этих стран к Франции является межрегиональная валюта «Африканский Франк» или франк КФА, которая имеет хождение в большинстве бывших африканских колоний Франции и образуя так называемую «зону африканского франка», который ранее был жестко привязан к курсу французского франка, а позднее к курсу евро.
В этом отношении, политика Франции в своей нынешней экономической империи, сводится к поддержанию статус-кво в политическом и экономическом аспектах, что позволяет поддерживать экономику метрополии переживающей ввиду кризиса не лучшие времена.
Но за всё надо платить:
Через французскую «империю», на Европу накатывает лавина мигрантов, которые размывают саму основу европейского превосходства, замещая недостаточную рождаемость европейцев, многодетным потомством жителей стран третьего мира.
Согласно данным ООН, уже к 2050 году, в большинстве стран ЕС (если союз к тому времени каким-то чудом сохранится), доминировать будет не белое население, по поводу чего уже с начала «нулевых» бьют тревогу.
Таким образом, бывшие колонии, помимо источника ресурсов, являются и основой демографической бомбы замедленного действия, которая рано или поздно изменит облик Франции.
В целом же, Франция будет всеми силами цепляться за построенную конструкцию, так как без ресурсов этих «неоколоний», ее экономика не сможет выдержать конкуренции с другими лидерами капиталистического мира. Сохранить этот контроль будет крайне тяжело по причинам объективного характера, но пока что Франция упивается своим неоколониальная величием
С геополитической точки зрения, для Франции это единственная возможность демонстрировать некоторую самостоятельность в мировой политике при общей зависимости от США. С экономической точки зрения – «неоколониальная империя» стала составной частью современной французской экономики. С морально-этический, это все тот же колониализм, который повержен в середине XX века, но который возродился на новой методологической базе. Так как подобные системы по своей природе противоречат принципам справедливости, они неизбежно будут подвергаться атакам изнутри, со стороны тех, кто этой системой предназначен быть кормовой базой для иностранных ТНК. И именно по этой причине, при посильной помощи внешних факторов, национально-освободительные движения против экономического диктата современных «нео-империй» рано или поздно их сокрушат, как сокрушили старые колониальные империи, ибо всякое рабство так или иначе заканчивается.