Татарин> Есть истинная правда, и её нам дал Бог. Всё.
Именно так.
Татарин> Отличие принципиально. Папа - непогрешим. Истинно непогрешим, это одна из аксиом католицизма.
Разговор тут не о греховности, а об истине. И даже в более узком смысле - как правильно/неправильно "верить". Что можно, а чего нельзя.
Татарин> Тот, кто нарушает фетву Папы или оспаривает её верность - грешник.
Опять же надо уточнить - речь именно о "фетве" или о любых словах, мнениях, действиях Папы. Принято считать что всё сказанное Папой - истина (кто не согласен - тот грешник). Это действительно одна из аксиом католичества.
Бывших аксиом. Сейчас это уже не так. По их же нынешним канонам "частное" мнение Папы вполне может быть ошибочным. Конкретные слова и поступки Пап могут быть неправильными. Основ Церкви это не подрывает.
Татарин>А вот Собор может ошибаться
Вселенский Собор. По "определению" - нет. На практике - да (примеров масса). "Канонически" - очень хитро. В решениях Соборов, которые "отменяли" решения прежних Соборов как ошибочные, одновременно те прежние Соборы признавались "не вселенскими". Соответственно безупречность решений Вселенских Соборов как бы сохранялась. С "ненастоящих" соборов какой спрос.
Но опять же - разговор не о том. А о том, может ли например православный священник (да и любой православный РПЦ) иметь и высказывать по каноническому вопросу мнение отличное от мнения Патриарха.
Не может. Но не потому что мнение Патриарха истина. А потому что и для него, и для Патриарха решения Соборов
одинаково обязательны.
Татарин>и схизматики хоть и идут против Церкви, но не против Бога. В определении Собора же.
Конечно. Но ещё раз - разговор не о том.
Татарин> Поэтому в представлении католиков православные - заблудшие души, вне благодати
Уже не так.
Татарин> А в представлении православных католическая церковь - схизматики и еретики, но тем не менее христиане, "полноценные" братья во Христе. То есть, возможно договориться и воссоединиться, если будет договорено по спорным моментам Писания.)
Вот-вот. Согласно свежим решениям Католической Церкви теперь так же. Ну в смысле отношение католичества к православию стало похожим (в "широкие массы" католиков оно конечно не проникло ещё).
Вообще в направлении "договориться и воссоединиться" очень много сделано с обеих сторон. Но самые последние годы (лет десять) что-то колом всё встало.