Реклама Google — средство выживания форумов :)
Корветы пр. 22160, имея на 30% меньшее водоизмещение (до 1700 тонн), обладают в 1,5—2 раза большей дальностью плавания (до 6000 миль), чем класс «Стерегущий», что позволяет причислять их к патрульным кораблям дальней морской зоны, автономность при этом приближается 2 месяцам
Особый интерес представляет бортовое радиоэлектронное оборудование корветов пр. 22160, а также управляемый им комплекс современного ракетного вооружения. Ударное вооружение патрульных кораблей типа «Василий Быков» (головной корабль проекта) представлено многоцелевым ракетным комплексом «Калибр-НК», для которого отведено 2х4 специализированные подъёмные ПУ УКСК в кормовой части корвета, предназначенные для запуска номенклатуры крылатых ракет типа 3М14 и 3М54. Восемь противокорабельных 3М54Э делают из небольшого корвета пр. 22160 опаснейшего морского охотника на малочисленные КУГ ВМС стран НАТО, а небольшое соединение этих корветов может расправиться даже с крупной АУГ. Все мы знаем о возможностях 3М54Э «прорывать» ближнюю корабельную ПРО на скорости 3300 км/ч. В случае же комплектации стратегической крылатой ракетой 3М14Э (дальностью до 2000 км), корветы типа «Василий Быков» смогут выполнять стратегически важные задачи по нанесению дальних ракетных ударов по важнейшим объектам противника на расстоянии 7000 миль от мест базирования. До сегодняшено дня не один боевой корабль класса корвет не способен был автономно действовать на уровне авианосной ударной группировки. Четырёхметровая осадка позволяет действовать на мелководье, в небольших заливах и даже в различных реках, на что большинство фрегатов не способны.
США дали России 60 дней, чтобы вернуться к исполнению своих обязательств по ДРСМД. Почему в Вашингтоне это не считают ультиматумом и чего теперь ждут от Москвы, посол США Джон Хантсман рассказал РБК
// Посол США — РБК: «Ультиматумы никогда не являются хорошим инструментом»
Она рассказала, что обсуждался ряд вариантов, которые предлагали эксперты в сфере контроля над вооружениями. В частности, модификация ракетной системы 9М729 и американских ракетных комплексов Aegis Ashore в Европе, пусковые установки которых, по данным российской стороны, нарушают ДРСМД. По рекомендации экспертов, Вашингтон должен внести изменения в Aegis Ashore, которые бы не позволили им осуществлять боевой пуск ракеты Tomahawk, а Москва - сократить радиус действия 9М729. При этом специалисты с обеих сторон должны проконтролировать ход выполнения данных процедур.
Ракета комплекса запускается из торпедного аппарата калибра 533 мм подводной лодки или надводного корабля как штатная торпеда. В воде, на некотором расстоянии от носителя, ракета включает твердотопливные реактивные двигатели, выходит из воды и осуществляет полет до заданного района. Там ракета сбрасывает боевую часть, которая приводняется на парашюте. В качестве боевой части используется ядерный заряд или 400-мм малогабаритная электрическая торпеда УМГТ-1 (дальность хода — 8 км, глубина — до 500 м, скорость движения — 41 узел).
При запуске с надводных кораблей ракета также сначала ныряет в воду с выключенными двигателями. Через некоторое время двигатели включаются, ракета выходит из воды и выполняет полет к цели.[3]. Этап «ныряния в воду» обусловлен унификацией ракето-торпеды для запуска как с надводных кораблей, так и с подводных лодок.