Прекрасное интервью из Грузии:
«— Глобальный план по расколу и расчленению Православного мира, который, всем известно, откуда и кем управляется, перешел на новый этап. Сегодня, фактически, созданы все предпосылки для того, чтобы начатый Вселенским Патриархом годы назад процесс, который, повторяю, топчет ногами канонические нормы, дошел до логического конца. Хотя, более важно и примечательно сейчас тут, наверное, другое. Как известно, украинский народ и та часть общества, которая поддерживала отделение от Патриархии России, реально требовала церковной независимости. Между тем, они получили молодого «кормчего», у которого титул Митрополита, а не Патриарха. Знаете, что это значит? Думаю, что этим в связи с томосом украинской церкви все закончилось. Вообще, этот процесс сначала же был фарсом, поскольку сегодня в интересы Вселенского Патриарха не входит наделять кого-то независимостью. Этим Варфоломей заполучил Украину, и отныне весь доход украинской православной церкви пойдет в его бюджет. Вот, это и есть одна из причин всего, и никакого томоса автокефалии Украина реально не получала…
Этот собор, повторяю, оказался для Украины ушатом холодной воды, поскольку все ожидали назначения Патриарха, а назначили Митрополита, который прямо подчиняется Вселенскому Патриарху. Это самое явное проявление тех намерений, которые реально есть у Варфоломея. Имею в виду финансовые интересы, чтобы деньги украинских церквей поступали в его бюджет. Это и случилось, ничего другого.
— Что скажете о политических интересах?
— Политические интересы – вторая часть этих процессов. Я не раз говорил, что Вселенская Патриархия управляется спецслужбами двух государств – Соединенными Штатами Америки и Израиля. Между прочим, то, что Филарету после снятия анафемы восстановили церковную степень — грубое нарушение Закона Божьего. И это также является результатом влияния тех спецслужб. Вообще, когда человек выходит в схизму, а потом снова возвращается в лоно Церкви, он возвращается уже не с церковной степенью, а как обычный мирянин, примеров чему есть немало.
— За несколько дней до собора Патриархия России распространила заявление и призвала Православный мир объединиться вокруг правильной позиции. Несмотря на это, все, в том числе, Патриархия Грузии, воздержались от конкретных шагов. Как вы думаете, до каких пор может продолжиться это положение, и придется ли нашей Церкви рано или поздно выразить позицию?
— Очевидно, рано или поздно всем церквям придется по этому поводу высказаться, и это произойдет по требованию самого Вселенского Патриарха. Вот, тогда станет видно, кто что думает, но я продолжаю надеться, что окончательно победит здравый смысл…
— Что вам дает для этого основание?
— Правда, сегодня в лоне Церкви много нездоровых сил, в том числе, в лице епископов, но, когда наставал решающий момент, побеждал все же здравый смысл. Так было в свое время, когда стоял вопрос участия в Восьмом Вселенском Соборе, и так же в другие принципиальные моменты. Хотя, разумеется, угроза очень велика, и главную я вижу в расколе.
— В лоне Грузинской церкви или целиком в Православном мире?
— Эта угроза существует во всем Православном мире. Однако для нас, конечно, главное – Грузия. Факт, что собор 15 декабря в Киеве оказался большим разочарованием для той части украинцев, которая ожидала церковной независимости, дает надежду, что общественность как в Украине, так и в Грузии (и не только в этих странах), очнется. Надеюсь, хотя бы после этого люди не будут наивно надеяться, что кого-то волнует их свобода и независимость и потому находится в противостоянии с Россией. Никто не из-за кого не станет подвергать себя опасности. Повторяю снова: украинская церковь и ее независимость являются десятистепенными. Главный интерес, который существует — финансовая и политическая прибыль…»
Вселенский Патриарх ожидавшую церковной независимости Украину оставил не солоно хлебавши
// geworld.ge