В Одессе правоохранительные органы и суды испытывают жесточайший кадровый голод. Ограбленные, избитые и обворованные граждане часами ждут приезда патрульной полиции и следственно-оперативных групп. А в судах немногочисленные служители Фемиды завалены делами, которые могут рассматривать годами.
// dumskaya.net
Хуже всего ситуация в патрульной полиции. Если раньше новые копы приезжали на вызов за считанные минуты, то сейчас их приходится ждать очень и очень долго. И не факт, что в итоге они приедут вообще. С такой ситуацией, в частности, столкнулся недавно наш корреспондент, пострадавший от действий соседа-неадеквата: патруль к нему так и не приехал, несмотря на несколько звонков.
К сожалению, получить официальный комментарий от руководства одесского управления патрульной полиции нам не удалось: после смены руководства это ведомство стало довольно закрытым, новый начальник принципиально не желает общаться с прессой. Но из неофициальных источников «Думской» стало известно, что сейчас одновременно на одесских улицах работает не больше 16 экипажей, по четыре на район.
«Когда я начинал, было 14-15 машин на Приморский, и то мало было: надо минимум двадцать. Сейчас же на весь город столько же, сколько раньше на район. Оттого и людям приходится ждать…» — говорит наш собеседник.
По словам патрульных, управление массово покидают сотрудники, а новые наборы слишком скромны и не позволяют довести численность до штатной.
«Повально уходят добровольцы первой волны – романтики, пришедшие реформировать полицию, — рассказывает представитель УПП, пожелавший назваться неназванным. — Превратить полицию в подобие «полицейской академии» не получилось. Романтики столкнулись с бытовыми проблемами, излишним бумаготворчеством, хамским отношением начальства и низкими зарплатами. Согласитесь, что на 8 тысяч гривен прожить в Одессе невозможно. И это зарплата с премиями и надбавками. На самом деле, «голый» оклад патрульного – чуть более четырех тысяч. Премии и надбавки начисляются лишь тогда, когда работа патрульных устраивает начальство. То есть это такой способ держать на поводке патрульных. Сейчас вместо романтиков начинают набирать всех желающих. Принимают даже тех, кто пишет с ошибками и имеет административные приводы в милицию в прошлом. Обучение приобретает формальный характер.
Непрофессионализм патрульных полицейских привел к повышенной аварийности спецавтомобилей «Тойота Приус», и сегодня в Одессе не хватает уже 48 машин. Это еще одна причина небольшого количества патрулей в составе смены.
В целом в УПП сейчас вакантно 130 должностей. Это 12,3% от штатного состава.
В «старой-новой полиции», в ГУНП, местных отделах и отделениях, вакантны 9% должностей. Но это не означает, что положение там лучше: еще в 2015-2016 году штаты в полиции сократили почти наполовину, и далеко не во всех подразделениях сокращение было оправданным. А в ближайшее время ожидается массовый уход ветеранов МВД, которых не устраивает пенсионная реформа.
Кадровый дефицит испытывают и суды, прежде всего районные. Об этом свидетельствуют ответы учреждений на наши официальные запросы. Мы получили информацию по трем судам, один, Малиновский, предоставлять данные отказался: чем-то мы им не угодили. Так вот, в Киевском районном суде все более-менее: вакантны три должности. В Суворовском ситуация похуже, в нем не хватает аж восемь служителей Фемиды. Но самый швах в Приморском суде, в котором пустует 15 судейских кресел. Только с начала этого года здесь уволилось восемь судей!
В администрации учреждения говорят, что ушли в основном судьи, которые проработали на посту больше 20 лет. Одна из причин — невысокие зарплаты, которые намного ниже, чем в коммерческом сегменте. Адвокаты солидной фирмы зарабатывают больше судьи, и если последний честен, то никакого материального стимула оставаться на должности у него нет. По мере сокращения судейского корпуса нагрузка на оставшихся только возрастает, что лишь усиливает текучку.