sas70> Это натяжение совы на пень. Людей способных писать на этом языке значительно меньше, чем тех кто мог писать и говорить во Франкской империи на латыни.
Как ты их посчитал интересно?
И тем более интересно, как это ты сравниваешь государства, которые между собой во времени не пересекались: Франкская империя развалилась еще до призвания Рюрика на Русь.
sas70> Причём Франкская империя отстоит от Римской империи по хронологической линейке на значительно меньшем промежутке.
Ну вот и сравнивай с тем, во что эта франкская империя превратилась ко временам Руси. Собственно даже в лучшие времена там было примерно то же, что на Руси при сильных князях: Святославе, Владимире, Ярославе Мудром.
sas70> Правильно ! Есть славяне и есть русь. Русь -торгует славянами. Славяне не торгуют русью.
Ты сравниваешь кирпичи с водой. Славяне - группа народов. "Русь" в ранние годы Древней Руси - это вообще не народ. Это самоназвание вооруженной группировки, которая над теми землями свою "крышу" поставила. Этого народа тогда не существовало ровно так же, как не существовало народа "братва", "солнцевские", "коза-ностра", "корсары". И у этой братвы вообще никаких национальных предрассудков не было. Какой-нибудь ушлый славянин, нормальный пацан, смелый, удачливый, хорошо себя показавший в походах был для русского князя таким же "русом", то есть своим, "из братвы", как и пришедшие ему служить варяги. С другой стороны крупно накосячивший варяг, например совершивший сеьезное преступление, попавший в плен в ходе внутренней вооруженной разборки, или даже просто попавший в большие долги, мог запросто оказаться тем самым проданным на невольничьем рынке "славянином". Социальные лифты в те годы очень шустро работали не только вверх. В самый низ социальной лестницы тогда можно было слететь с еще большей скоростью.
Что касается рабов-славян, этот обычай называть рабов "славянами" "slave" укоренился еще в те времена, когда никакой Руси не существовало. Просто Римская империя традиционно рабов на своих восточных окраинах ловила, поэтому преимущественно они были славянами. Так и пошло. Ну примерно как у нас сейчас "узбек" или "махмуд" становится именем нарицательным для всех гастарбайтеров вообще
Ну а дальше достаточно быстро самоназвание "крыши" стало названием народа. Просто потому что в те времена вопрос от чужаков "кто ты такой?" на самом деле означал не "кто ты по национальности?", а совершенно конкретный и имеющий далеко идущие последствия вопрос знакомый каждому жившему в 90ые: "Ты под кем ходишь?". Представим себе ситуацию: на каком нибудь рынке в Византии подваливают к купцу из какого-нибудь Мурома мутные личности и справшивают:
- Ты кто такой? Откуда нарисовался?
- Да из муромов я, из города Мурома
- Это чё такое? Не слышали никогда!
- Да это рядом с...
Далее речь купца прерывается ударом кинжалов и его собственность переходит в фонд местной нуждающейся гопоты, ибо этот хрен с какой-то задницы мира, о которой никогда не слышали, и за ним никого серьезного не стоит, соответственно и ответки не будет. Так как в те времена дураки жили очень недолго и очень небогато, то ответ муромского купца был несколько иным:
- Да под Русью я хожу. Русский я
После чего одна мутная личность говорила другой что-то вроде:
- Пошли отсюда. Не трогай ты его. Знаю я этих отморозков. А то будет как в прошлый раз: прибегут, деревни спалят, девок деревенских отымеют, корабли в порту пограбят, да на городских воротах что-нибудь непотребное напишут.
Ну примерно как Вася Тютюкин из какого-нибудь Бибирево смело говорил подвалившим гопникам, что он из Солнцевских, если он на кого-то из той ОПГ шестерил, платил им за крышу и мог рассчитывать на защиту этих хлопцев.
Вот по этому принципу постепенно русскими стали себя называть все живущие на землях под управлением Руси и это из названия "крыши" стало названием народа
sas70> U235> "Вещий"
sas70> Нет общего мнения о самом существовании этой персоналии.А не только о прозвище.
sas70> Не идентифицирована. Есть только несколько гипотез .
Ну а что ты хочешь? В те времена вообще хреново было с точной идентификацией персоналий. Очень уж далеко он от нас. Не он один такой, о котором почти нихрена кроме нескольких очень скупых источников нет. Если б он на Византию не ходил, то и этого бы о нем не знали.