В.Б.>>> И монструозные пробки на дорогах даже в Петрозаводске или Воронеже - тоже.Sergofan>> Да это еще неплохо. В Костроме и Пскове пробки стоят... Не центры мира.Sergofan>> Итоги говорят сами за себя.В.Б.> Советские многочисленные Институты Проектирования "Городов светлого Коммунистического будущего", все эти "Гипрограды", явно не рассчитывали на то, что в СССР когда-нибудь автомобиль перестанет быть роскошью и станет доступен самым широким слоям населения. Это к вопросу об оптимизме советских людей....
Вы с больной головы на здоровую валите. Не знаю, осознанно, или нет.
Советские градостроители не столько виноваты, как послесоветские.
Тема очень обширная, поэтому буду говорить только о Воронеже, раз уж он был упомянут.
Автомобильные пробки всегда привязаны к узлам пересечения транспортных магистралей.
Не столь важно, две или три полосы в каждую сторону имеет проезжая часть. Пробка будет начинаться от перекрестка.
В советское время движение было небольшое и эти пересечения имели вид обычных перекрестков со светофорами (а иногда и без).
С увеличением транспортных потоков напрашивается создание многоуровневых развязок в этих узлах.
Но именно постсоветские архитекторы и градостроители закрыли эти узлы "на замок". Т.е, они санкционировали строительство зданий вблизи перекрестков после чего ни о каких развязках не может быть и речи. Причем, по моему мнению, это делалось как будто специально.
Дальше. В Воронеже особо узких улиц мало.
Ну, допустим, по нынешнему времени узковаты. Но улицы послевоенной застройки формировались либо одноэтажными индивидуальными ломами, либо многоквартирными 2-этажными. Чуть ли не из самана. Эти здания свое уже отслужили. Сноси, расширяй улицы.
И сносили. Но вместо древних залепух появлялись 17-этажные монстры. По той же линии застройки. Как правило, в первую очередь в начале и конце улицы.
Это все в послесоветское время.
А советских градостроителей хаять не надо.
Возьмем послевоенную застройку левобережной Монастырщенки индивидуальными домами. Так там ширина улиц была чуть не 100 м.
А что там сейчас понастроили? Дебри. И ни одного проезда параллельного Ленинскому проспекту.
Ленинский пр. дублирует только одна улица - Ленинградская. На ней по одной полосе в каждую сторону. Но эта Ленинградская была застроена 2-х этажными домами из шлакоблоков. Эти дома недавно снесли.
Что, расширим улицу? Хер там! уже поставлены 17-этажные маркеры. Так по одной полосе и останется. А что на ней будет, когда ее всю семнадцатиэтажками застроят можно догадаться.
И так дело обстоит по всему городу.
Ну и улучшить положение с пробками могут подземные пешеходные переходы.
Я вообще не могу припомнить ни одного, построенного в послесоветское время!
В.Б.> Теперь, из-за их пессимистического взгляда на "светлое будущее" СССР, имеем забитые до отказа дворы, машины на газонах, километровые пробки, проблемы с парковкой, и внутридворовые дорожки, на которых не разъехаться.....
Не надо ля-ля!
В советское время в моем дворе вообще ни одного автомобиля не стояло!
И совсем не потому, что автомобилей не было. А потому, что они стояли в гаражах.
А нынешние жлобы желают на авто чуть ли не в квартиру заезжать.
Вообще-то имеют право. Так пусть строят или покупают квартиры в соответствующих домах. То, что дорого - их проблемы.
Как архитектор говорю, что ни в каких подземных гаражах мест на все автомобили жильцов не хватит.
Выход только в многоэтажных автостоянках в микрорайонах. А где они? Не видно! Не могут решить этот вопрос современные администрация и градостроители.
А во дворах, по моему мнению, автомобилей вообще не должно быть!
В.Б.> Лучше бы подземные парковки предусмотрели и улицы в 3 раза шире, романтики хреновы.... В.Б.> Но они свято верили в незыблемость СССР и в незыблемость дефицита автомобилей...
За уши притянуты ваши выводы. Чисто от злобы.