Штуша-Кутуша> Тут же случай показателен тем, что свои принялись за своих. Беспредел рано или поздно прорывается и в свою среду неприкасаемых. У них так снесло крышу, что они не побоялись статуса потерпевшей. Её принадлежности с силовой элите страны и родственных связей.
Штуша-Кутуша> Не бывает так, что для избранных безопасность, а для остальных беспредел. Беспредел начнёт пожирать всех, даже самых что ни на есть избранных призбранных и элитнейших.
Философии, конечно, много, но не факт, что вообще по делу. Тут всплывают разные подробности. Как я и писал в теме полиции, для начала надо не обвинять, а разобраться, что всё-таки было. Как оказалось, был прав.
… … не все так однозначно Изнасилование в Уфе: мы прошли по следам арестованных полицейских Скандал с изнасилованием молодой дознавательницы в Уфе потряс всю страну. История — из ряда вон. «Группа лиц изнасиловала и совершила иные действия сексуального характера в отношении Гульнар (имя изменено. — Авт.) с целью подавления ее воли к сопротивлению» — цитата из постановления о возбуждении дела против трех высокопоставленных сотрудников полиции. Репортер «МК» отправился в Уфу, чтобы разобраться в…
// Россия
Первыми на место прибыли Яромчук и Матвеев. Чуть позже присоединился Галиев. Стали выпивать. Решили позвать одну знакомую дознавательницу, Таисию (имя изменено. — Авт.). Девушка за компанию прихватила с собой потерпевшую. Заметьте, Гульнар из мужчин никто сам не приглашал. Ее появление стало сюрпризом для всех. Рабочий день сотрудников уже закончился. Шел восьмой час вечера.
По словам собеседников, выпито было немало. На пятерых уговорили четыре бутылки. Две бутылки водки по 0,7 осушили мужчины. Девушки выпили две бутылки недорогого виски.
Застолье было в самом разгаре, когда к одному из участников пьянки приехала женщина.
Халиков: — Около 20.00 Галиев позвонил знакомой даме, которая присоединилась к компании в районе 20.30. Таксист, который подвозил ее, подтвердил информацию. Она приехала с бутылкой вина.
Женщина рассказывала, что первой увидела Гульнар, которая к тому времени уже была изрядно пьяна. Остальные участники застолья пребывали в приподнятом настроении, шутили, смеялись.
В какой-то момент Гульнар начала задевать незнакомую даму, вести себя некорректно, хотя женщина гораздо старше ее. Женщине не понравилось такое отношение, и через полчаса они с Галиевым покинули тусовку.
В районе 21.00 они уехали в кафе «Отдых».
— В кафе «Отдых» уже подтвердили их присутствие там?
— Да, там изъяли видеокамеры. Отпрошены сотрудники заведения. Судя по записям видеокамер, за столик в кафе Галиев с женщиной сели в 21.22.
— Что это за женщина?
— Давняя знакомая Галиева.
— Любовница?
— Скажем так, они отправились в кафе на деловую встречу. Галиев в день задержания вел себя уверенно, махнул рукой: «Бред какой-то, даже обсуждать нечего, у меня алиби».
— Галиев находился в кафе до полуночи, а то и позже. Он больше не вернулся к своим приятелям. Водитель отвез его домой. Считайте, его нет в той истории — об этом нам говорила и дознавательница Таисия. Вот только следователям она почему-то не сказала об этом.
Адвокат Галиева: — В день задержания полицейских мы ходатайствовали о важной свидетельнице, которой не была опрошена следователями. Но следствие на тот момент отклонило ходатайство. Только сейчас приобщили свидетельства к делу.
...
Возвращаемся к беседе с адвокатами задержанных. По словам собеседников, следом за Галиевым мероприятие покинул и Эдуард Матвеев.
Халиков: — Нам одна из присутствующих там женщин, Таисия, говорила, что лично проводила Матвеева, а сама осталась пьянствовать. Но почему-то следователям она не стала давать таких показаний. Теперь она заявляет, что ничего не видела и ничего не помнит. Следователи взяли с нее подписку о неразглашении.
— С кем уехал Матвеев?
— Он тоже уехал с женщиной в районе 22.00 вечера.
По словам собеседников, в их в распоряжении имеется допрос потерпевший, где указано, что изнасилование началось в районе 22.40 и закончилось в 00.30. Как утверждают адвокаты, в это время как минимум двое из полицейских уже были далеко от места происшествия. Галиев — в кафе, Матвеев — дома.
Халиков: - Я разговаривал со следователем по этому поводу и услышал от него, что потерпевшая может путаться во времени.
— Очные ставки проводили между потерпевшей и задержанными?
— Очные ставки состоялись со всеми подозреваемыми.
Меня удивил один момент — у потерпевшей перед собой лежала исписанная тетрадь, она сверяла свои показаниями с записями. Неудобные вопросы следователь и ее адвокат отводили.
По словам адвокатов, до последнего с Гульнар и ее коллегой оставался лишь Павел Яромчук. Вот что рассказывает его защитник.
Адвокат Яромчука: — Около 9 часов вечера нетрезвый Яромчук позвонил своему знакомому и попросил, чтобы он развез их с девушками по домам. По словам водителя, Яромчук сначала вывел из здания абсолютно пьяную Таисию, посадил ее на переднее сиденье. Затем поднялся за Гульнар, которая практически не держалась на ногах. Она села на заднее сиденье рядом с Яромчуком.
По дороге домой девушки повздорили, подрались между собой, потом вырубились. Когда всех развезли, Яромчук с водителем заехали в фастфуд и отправились по домам. Приблизительно в 00.30 Яромчук был дома.
Дальше мы расскажем, как развивались события следующего дня — опять же по словам адвокатов полицейских.
На следующий день после случившегося Гульнар пришла на работу. В то самое РОВД по Уфимскому району.
Халиков: — Странно, что девушка, которую полтора часа, а то и больше насиловали, на следующий день спокойно выходит на службу.
- Кстати, почему в показаниях сказано, что ее насиловали до 00.30. А домой она попала только в 5 утра?
-
Она вспомнила, что до 5 утра сидела в подъезде и плакала. Допустим. Перед работой она приняла душ и отправилась на службу. То есть теперь есть сомнения по поводу результатов генетической экспертизы. Покажет ли она что-то?
Адвокат Матвеева Рустам Ибрагимов: — Коллеги Гульнар рассказывали, что
девушка пришла на работу довольная, собиралась пойти на оперативку. Одна из ее коллег почувствовала запах алкоголя, предупредила ее непосредственного начальника об этом, мол, не стоит ей в таком состоянии появляться перед шефом. Тот не стал отчитывать сотрудницу, пожалел ее.
Халиков: —
На очной ставке Гульнар подтвердила, что в тот день пыталась отпроситься домой, ссылалась на боли в животе. Ее не отпустили. Тогда она пошла отпрашиваться к Матвееву, который отчитал ее за поведение минувшим вечером и предупредил, что пожалуется отцу на то, что она работает спустя рукава, пусть тот сам принимает меры.
Между ними произошел небольшой конфликт, после чего Гульнар все-таки ушла домой. И вскоре появилось ее заявление.
Ремарка:
отец Гульнар, Ирек Сагитов — полковник, заместитель начальника управления Росгвардии по Республике Башкирии. Именно он попросил своего приятеля Эдуарда Матвеева пристроить в свое ведомство дочь.
Андрей Шурухин: — Начальник Гульнар в 15.00 позвонил домой своей подчиненной. Трубку взяла ее мама: «Достали вы нас». Вот и весь разговор.
— Генетическую экспертизу проводили?
- Мы видели экспертизу телесных повреждений. По нашим данным,
характерных следов изнасилования нет. Результатов генетической экспертизы еще не было. Зато обвинения уже полицейским предъявили. На следователях лежит серьезная ответственность, если они ошиблись. Их главный аргумент: «У нас есть показания потерпевшей». Выходит, слово против слова.
....
— Как вам показалась Гульнар в личном общении?
Халиков:
— Она странно вела себя на очной ставке с моим подзащитным. До начала улыбалась, смеялась со своим адвокатом. Я ей сделал замечание: мол, ведите себя прилично, вы ведь обвиняете человека. Тогда она устроила спектакль, слезы пошли, истерика: «Меня все унизили, я жить не хочу».
...
А Гульнар на следующий день после происшествия все видели, общались с ней. Никому про изнасилование она словом не обмолвилась, вела себя как ни в чем не бывало, даже веселилась. Она ведь у нас недавно работает.
И помню, всегда говорила, вот вы здесь сидите, за копейки горбатитесь, а я всегда найду способ заработать — на то мужчины есть, чтобы деньги с них тянуть.