G.g.> я к примеру тоже не уверен что она нужна, но если ты уверен что нужна расскажи какую из ГРЭС будем держать в горячем резерве и куда денем излишек энергии ?
Охренеть.... Т.е. в XXI быть энергонедостаточным государством и закупать за границей электроэнергию это хорошо, оказывается! Я уж молчу, что у нас и неэлектрифицированной жд выше крыши, а на носу "Один пояс и один путь". Кстати, твой Гродненский вокзал на внутренних линиях имеет эту проблему, только на Польшу электрификация есть. Не хочется участвовать в этом процессе? Флаг в руки и барабан на шею, больше грузов через Брест пойдёт, мы заработаем. Я уж молчу, что сейчас без развития компьютеризации никуда (те же ЦОДы, к примеру). Электричество для этих проектов из розетки брать будешь? А если соседи отрубят подачу по какой-то причине? Вся инфраструктура организаций, завязанная на ЦОДы, ляжет. Это хорошо для экономики, да? Не хочется АЭС, хочется чего-то другого? Ну, так посмотри на Германию, как она год от года наращивает потребление газа. Этого тоже хочется? А платить за газ чем собираешься? Солнечная и ветровая? Посмотри на их себестоимость и ужаснись. Да и с нашей пасмурной погодой о солнечной всерьёз говорить нельзя, а для ветровой надо кучу земли отдать. Гидро? Ну, если только на Днепре поставить возле Гомеля, хотя ещё маловат он там, да и равнина, зальём кучу территории, да ещё и радиация от Чернобыля... Так что ты предлагаешь альтернативой?
Всерьёз в XXI веке сомневаться в необходимости своей электроэнергии... ТЭК — основа всего, ваш КО.
А уж какую чушь несли "оппозиционеры", доказывая, что "АЭС — это плохо!".. Они народ искренне за дебилов держат? Единственное, что заслуживало внимания, это то, что "место неправильное, грунт неподходящий". И лишь по той простой причине, что я никак не могу оценить правильность или неправильность выбора места для стройки, тупо не хватает знаний. Но когда на весах с одной стороны лежат слова Васи Пупкина, а с другой исследования НАН РБ, Росатома и
оценка их исследований МАГАТЭ, то веришь больше второму.
В 2008 году на основании выполненных Национальной академией наук Беларуси и соответствующими министерствами работ было принято окончательное решение о строительстве атомной электростанции. Незадолго до этого была создана дирекция строительства АЭС, которая должна была эту работу координировать.
Мы изучили наработки, которые были накоплены с 1993 года, и возобновили работы по изучению возможных площадок для строительства АЭС.
Первоначально рассматривались 74 пункта. Пункт не нужно путать с площадкой. Пункт – это 500 км2, а площадка – 5 км2. Площадка определяется на пункте возможного размещения. Главный критерий выбора в соответствии с требованиями МАГАТЭ – это отсутствие на площадке разломов. То есть станция должна «садиться» на материковый грунт.
Мы начали ранжировать потенциальные площадки в соответствии с возможностью выдачи электрической мощности, наличием подъездных путей и, самое главное, источника воды. На выбор также влияло наличие военных коммуникаций, газопроводов, возле которых нельзя строить, и многие другие факторы.
Таким образом, со временем мы остановились на четырех площадках, которые максимально отвечали необходимым критериям. На востоке Беларуси это были Краснополянская и Кукшиновская площадки. Островецкая и Верхнедвинская площадки первоначально рассматривались как резервные.
Затем в соответствии с требованиями МАГАТЭ в части критериев выбора площадки под строительство АЭС были проведены изыскательские работы на Краснополянской и Кукшиновской площадках. Более того, на основании рекомендаций МАГАТЭ был принят национальный нормативный документ по выбору площадки. Изначально в качестве приоритетной рассматривалась Краснополянская площадка.
Две специальные миссии МАГАТЭ по выбору площадки рассмотрели результаты наших изысканий и отметили, что Республика Беларусь провела беспрецедентный объем работ на пунктах для выбора площадки.
Была приобретена за рубежом специальная, весьма дорогостоящая техника, которая позволяет определять плотность грунтов. Скважины бурились на глубину 120 м. Было пробурено более 100 скважин на каждой площадке. Почему именно на такую глубину? Потому, что давление на грунт атомной станции прекращается примерно на 70-метровой глубине. И вот тут нас ожидало неприятное открытие. Оказалось, что на Краснополянской площадке на глубине 25 м и ниже находится мощный слой обводненного мела. Толщина этого слоя достигает 35 м.
Мы пригласили для консультации специалистов из двух украинских институтов. Дело в том, что Украина имеет определенный опыт не только по проектированию атомных станций, но и по поиску и исследованию площадок под них. Кроме того, в Украине уже более сорока лет эксплуатируется Ровенская АЭС, которая построена на грунтах, где возможны карстовые явления. В ходе эксплуатации с целью укрепления грунта приходилось заливать под здания станции бетон.
Карстовые явления – один из запрещающих факторов для размещения АЭС. В случае каких-то протечек обводненный мел может уйти и на его месте может образоваться провал.
Мы подключили к изысканиям российский институт имени Веденеева, изучили международный опыт по карстам и поняли, что размещать АЭС на Краснополянской площадке небезопасно.
Можно было попытаться решить проблему с помощью сложных инженерных решений. Однако нигде в мире подобные решения еще не опробованы. А быть первопроходцами, тем более после Чернобыльской аварии, в результате которой наша страна пострадала в наибольшей степени, мы не могли. Да и зачем строить атомную станцию в заведомо опасном месте? Ведь мы несем ответственность за ее безопасную эксплуатацию и перед своим народом, и перед странами-соседями, и перед мировым сообществом
Одним словом, перешли на вторую площадку – Кукшиновскую, на 200 км севернее Краснополянской. Предприняли такие же масштабные изыскания и обнаружили ту же проблему. Наши ученые стали разбираться, в чем же причина? Оказалось, что вся восточная Беларусь находится над слоем мелового грунта. Оставались Островецкая и Верхнедвинская площадки. На Верхнедвинской первые же исследования показали наличие высоких грунтовых вод и слабый грунт. Полный объем изысканий провели на Островецкой площадке и не выявили здесь ни одного отрицательного фактора в соответствии с нормативными документами по размещению АЭС. Эту работу проводили белорусские специалисты с привлечением специалистов из Украины и России. Была создана государственная правительственная комиссия по выбору площадки. Комиссия проанализировала все результаты исследований и определила Островецкую площадку как приоритетную, а Кукшиновскую и Краснополянскую площадки – как резервные.
-- Но ведь в 1993 году белорусские ученые уже исследовали Островецкую площадку и признали ее самой неподходящей для строительства АЭС?
– Мы изучили материалы этих исследований. Беседовали с теми, кто их проводил, и выяснили следующее: ни одной скважины в 1993 году пробурено не было. Все обоснования были сделаны на основе исключительно теоретических исследований. Да и необходимой техники для полноценных изысканий тогда в республике не было.
Не в обиду нашим соседям будет сказано, но при формировании оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) Висагинской АЭС вообще не было проведено ни одного изыскания на выбранной площадке. В ОВОС просто было сказано, что площадка привязывается к инфраструктуре действующей Игналинской АЭС с целью уменьшения капитальных затрат на ее строительство. Мы такой подход оспаривать не стали, потому что понимали ответственность литовской стороны за свой выбор.
...
За время реализации проекта на площадке сооружения Белорусской АЭС побывало много экспертов в области ядерной энергетики. Все они подтвердили, что мы выбрали хороший, надежный и самый безопасный проект. И все подтвердили, что процесс сооружения организован на высоком уровне.
Высокую оценку дал и генеральный директор МАГАТЭ Юкия Амано, который посетил площадку Белорусской АЭС в 2016 году и также одобрил наш выбор. Этот же вывод подтверждают и другие эксперты МАГАТЭ, которые посещают Белорусскую АЭС.
Наш опыт организации строительства и создания инфраструктуры получил высокую оценку миссии МАГАТЭ ИНИР. В дальнейшем на специальном семинаре МАГАТЭ опыт Беларуси был рекомендован для использования другим странам. Это говорит о том, что Республику Беларусь МАГАТЭ позиционирует как страну, имеющую хороший опыт в реализации атомного проекта.
Ну, и дальше по ссылке. В том числе и "а для чиво она нада?"
G.g.> Кстати, кстати в Бресте нужен аккумуляторный завод ?
И? У меня они соседи, между прочим. Что узнать-то хочешь? Или пытаешься меня запугать страшным словом "свинец", раз страшными словами "уран" и "радиация" не получилось?
G.g.> Разное говорили, но мне больше смешно как 2015 в шкловском районе проголосовало 104 % избирателей
А вот мне совсем не смешно, как "оппозицонеры" сломали жизнь куче молодёжи, которая им доверилась. "Оппозиции" пофиг, она на грантах и дальше проживёт, даже в плюс им — "вот видите, как бьют и угнетают? Ещё денег надо". А на остальное им начхать.
Что касаемо "104% в Шклове" — ты на "мёртвые души" в штатах посмотри. Там вообще пипец, что творится.
G.g.> поэтому ты советскими пользуешься ?
Фу-фу-фу, таким быть. Никогда бы не подумал, что Трамп с его поддержкой производства, возвращением фирм в штаты и MAGA по советским методичкам шпарит

.
G.g.> у меня был в 80-е препод который рассказывал про коммунизм так, будто вчера оттуда вернулся,у тебя такой же апломб
Однако в XX веке употребление слова «апломб» применительно к персоне или организации приобрело негативную окраску. Филолог Н. Г. Комлев в своём «Словаре новых иностранных слов» описывает апломб следующими словами: «чрезмерная самоуверенность в поведении, в обращении с кем-либо»[2]. Апломб употребляется в одном ряду со словами «высокомерие», «заносчивость», «амбиция», «гонор» и т. п.[3]
Ты точно правильно это слово используешь? Никакой "чрезмерной самоуверенности" нет и близко, есть понимание, что без развития энергетики экономика задохнётся. И даже не надо объяснять, почему, это просто очевидно. А "оппозиционеры" в этом вопросе ведут себя как последние скоты на содержании. Впрочем, это у них обычное состояние.