Реклама Google — средство выживания форумов :)
- Разве Владимир Путин не заинтересован в том, чтобы добиться расположения турецкого союзника, раз тот очень важен для антиамериканского фронта, который тот хочет создать на Ближнем Востоке? Какие у него есть варианты?
— С точки зрения Путина, Анкара — хороший трофей. Он, разумеется, заинтересован в том, чтобы удержать Турцию на своей орбите, с чем, собственно, и связаны тактические уступки со стороны Москвы. Как бы то ни было, пока что Путин не хочет жертвовать своим союзником Асадом и Ираном, в котором он нуждается в операции по дестабилизации всего региона. Из его игры на Ближнем Востоке мы можем сделать вывод, что стабильность не входит в число его задач. Если же соглашение все же продержится, это будет означать, что в Идлибе существует самоуправляемая и неподконтрольная режиму зона.
Согласится ли Путин довести до конца эти уступки в среднесрочной перспективе? Посмотрим, как будет развиваться ситуация до середины октября, когда вступит в силу соглашение, и последующие за этим недели. Эрдоган начал давать отпор Путину, но пока еще слишком слабо, чтобы получить необходимый для возвращения в международную игру кредит доверия. В среднесрочной перспективе главным вопросом будет (в зависимости от судьбы договора и мирного населения) реакция западных держав и в первую очередь США и Франции. Вашингтон, судя по всему, ужесточил позицию по отношению к режиму Асада, в частности после назначения нового спецпредставителя по Сирии Джима Джеффри (Jim Jeffrey). США заинтересованы в том, чтобы привлечь на свою сторону Турцию (член НАТО), а также европейские страны. Если Турция проявит жесткость в реализации соглашения, то, наверное, сможет вернуть себе часть утерянного доверия. Как бы то ни было, ей придется отказаться от постоянной двусмысленности. То есть, Путин заинтересован в том, чтобы успокоить Эрдогана в ближайшей перспективе, однако главный вопрос для Запада в том, хватит ли у него воли, чтобы лишить Россию позиции хозяйки положения на Ближнем Востоке. Путин же будет действовать в зависимости от этой воли или ее отсутствия.
Изначально Израиль планировал прислать делегацию, которую должен был возглавить глава Совета национальной безопасности Израиля Меир Бен-Шабат. Кроме него, в комиссию должны были войти представители армии Израиля и ее Генерального штаба. Россия от такого предложения отказалась.
Также рассматривалась возможность того, что в Москву приедут премьер-министр Биньямин Нетаньяху или министр обороны Авигдор Либерман. Россия отвергла и это предложение и предпочла, чтобы «контакты остались на профессиональном уровне — между командующим ВВС генерал-майором Амиком Норкиным и российским командующим военно-воздушными силами», пишет Haaretz. Именно Норкин 20 сентября посетил в Москву вместе с военной делегацией.