C.d.> Ну смотрите, в США, которые я упоминал выше, работают более четырех миллионов водителей грузовиков. Если у них отберут работу беспилотные грузоперевозки, сколько по вашему новых рабочих мест возникнет в результате этих изменений
если это не повлечет за собой собственно взрывного роста количества грузовиков (по причине того что не надо искать персоонал) с изменением их качесвеннго состава, то не меньше 3х (дополнительный персонал в мастерские , сами транспортные компании , автозаводы)
C.d.>смогут ли потерявшие работу дальнобойщики занять эти рабочие места?
именно дальнобои "как есть" врядли, нужно переучиватся на чтото . Но Дальнобои и сейчас садятся за баранку с минимальным средним и автошколой . Сейчас они по факту не обученные в профессиональном плане люди .
с другой стороны забываем эффект меньше водителей > меньше потребность в придорожном сервисе > увольнение обслуживающего персонала ...
суть в том что все это надо загонять в замкнутую модель с кучей связей не всегда очевидных и смотреть за изменениями и возможными перетоками рабочих рук , посему без такой модели это все "журналамерский треп" в не зависимости от того Оксфордская школа там его родила или Кембриджская...
C.d.> Сколько новых рабочих мест возникнет после замены персонала служб поддержки на автоматизированные голосовые сервисы?
техпоты не изменятся потому-что на 90% они уже автоматизированны только с "кнопочным интерфейсом" врядли до появления полноценных ИИ голосовой интерфейс сможет стать более селективным и "понимающим " чем кнопочный .
C.d.> Сколько новых рабочих мест возникнет в ритейле, когда опыт Wheely 24/7 по созданию магазинов без продавцов будет подхвачен отраслью?
скорее всего столько же а то и больше чем число продавцов ...суть в том что кассы обычно "узкое" место магазина , если ты "избавляешся" от кассы повышается поток пользователей через магазин и скорость разбора товаров. следственно больше персонала на поддержании полок полными итд итп ... Вот когда они сделают полностью автоматизированный магазин ... Тогда этот вопрос вылезет .
C.d.> Не только производство, но и сфера услуг, госслужба.
автоматизация не значит понимание человека компьютером ... сиречь пока никуда не деться от обученного персонала который будет по словам пользователя формализовать информацию в понятный компьютеру вид.так же как сейчас этим (формализацией вида информации) занимается мелкое чиновьичье на приеме заялений , исков и прочего .
t.b.>> сиречь рост безработных в идеале досужий журналамерский треп.
C.d.> Оксфордская школа Мартина это совсем не журналисты.
но и полноценные модели их строить судя по всему не учили ... сиречь говорят про дальнобойщиков но забывают например про сферу услуг придорожного сервиса которая ориентированна в том числе и на них . и так далее и тому подобное
t.b.>> деградировать начнем... Человечество и так во многих местах само себя за ноги держит в развитии (например в энергетике , нынешний рост энергоэффективности всего оказал крайне хреновое воздейсвие на энергетику ваабще и УТС и Атомную Энергетику в частности . ). А так возникнет ситуация в которой часть населения просто выключится из развития , так как не будет стимула учится .
C.d.> Оно в любом случае выключится. У него просто не будет рабочих мест.
рабочие места для них можно создать. Но мы придем к тому что для развитых стран обязательным станет уже высшее образование . И лучше бы вместо гарантированного минимума эти деньги кинуть именно на такой постулат "обязательная гарантированная государством возможность получить высшее образование". Дальше же желание человека остаться на своем уровне развития просто само разделит людей по ступеням полученного и используемого образования.
В общем также следует понимать что в такой ситуации цивилизация становится весьма уязвимой к любому сбою наших "автоматизированных сервисов" . И возможно придется мирясь с неэффективностью содержать дублирующую систему работающую по старинке.