Ракетная база под Бейт-Шемешем, в районе мошавов Седот Миха, Тироша и Захарии, является одним из главнейших элементов Израильской доктрины атомного сдерживания. За свою почти 40 летную историю, согласно различным источникам, на этой базе по крайней мере два раза объявлялась атомная боевая тревога, когда израильтяне не только выкатывали из пещер свои баллистические ракеты Иерихо, но и в открытую (для засвидетельствования этого факта средствами космической разведки) устанавливали на них атомные боеголовки. Первый раз это случилось в последние дни Войны Судного Дня, когда военная разведка получила информацию о возможных поставках египтянам (пусть даже под тщательным советским руководством) атомных боевых частей для ракет типа СКАД. Второй раз это произошло перед самой Войной в Заливе в 91 году, когда тогдашний израильский премьер Ицхак Шамир пообещал, что ответ Израиля на обстрел его городов ракетами с химическими боеголовками будет "ужасным". Последняя встреча американского госсекретаря Бейкера с Тарик Азизом, за неделю до начала боевых действий, имела цель не столько в последний раз убедить Ирак уйти из Кувейта, сколько объяснить его руководству, что Америка не сможет остановить Израиль от применения атомного оружия в ответ на применение против него ядовитых газов.
В рамках программы «Истребитель спутников» с 1960-х по 1980-е годы осуществлено около двадцати успешных перехватов целей. Перехватчики первого поколения работали на высоте от 150 до 1600 километров. Перехватчики второго поколения достигали 2200 километров, сократилось время подлета к цели, вероятность ее поражения выросла до 70-80 процентов. В 1983 году СССР, пожелав наладить диалог с США после анонсирования последними «Стратегической оборонной инициативы», в одностороннем порядке обязался не испытывать противоспутниковое оружие.
Первый известный за последние два десятилетия запуск российского маневрирующего спутника мог состояться еще в декабре 2013 года, когда с Плесецка стартовал «Рокот» с «Бризом-КМ». Тогда Минобороны России заявило об успешном отделении от разгонного блока трех спутников, в то время как Пентагон зафиксировал еще четвертый космический аппарат («Космос-2491»). В мае 2014 года состоялся очередной пуск «Рокота», и российские военные вновь заявили о выведении трех космических аппаратов, тогда как астрономы-любители обнаружили четвертый спутник («Космос-2499»). В июне того же года «Космос-2499» начал перемещаться на орбиту «Бриз-КМ», в ноябре оказавшись всего в километре от разгонного блока. «Космос-2491» и «Космос-2499» передают сигналы на одинаковых радиочастотах, поскольку, предположительно, построены на одной и той же микроспутниковой платформе. «Космос-2499» совершал маневры вокруг «Бриза-КМ» вплоть до марта 2016 года.
В марте 2015 года с Плесецка состоялся еще один пуск «Рокота» с «Бризом-КМ», на этот раз Минобороны заявило, что вместе с тремя спутниками «Гонец-М» выводится секретная нагрузка («Космос-2504»). На орбите секретный спутник начал маневрировать в сторону разгонного блока, который внезапно занял более высокую орбиту. Отработавший элемент ракеты не в состоянии осуществлять такие маневры, которые можно объяснить лишь внешним воздействием. Вероятнее всего «Космос-2504» слегка столкнулся с «Бризом-КМ», поскольку на орбите в районе разгонника и секретного спутника не было зарегистрировано следов разрушения космических аппаратов. На этом маневры «Космос-2504» не закончились. В марте 2017 года российский спутник пролетел всего в двух километрах от одного из примерно трех тысяч фрагментов китайского метеоспутника Fengyun-1C, уничтоженного в 2007 году в ходе испытаний противоспутниковой ракеты.
В июне 2017 года стартовавший с Плесецка «Союз-2.1в» с разгонным блоком «Волга» с двумя космическими аппаратами, один из которых, «Космос 2519», официально заявленный как спутник дистанционного зондирования Земли, совершил несколько маневров. В августе 2017 года российские военные заявили, что от «Космоса 2519» отделился спутник-инспектор «Космос 2521». В августе и сентябре 2017 года «Космос 2521» совершил несколько маневров, предположительно, с целью приблизиться к «Космосу 2486». В октябре 2017 года военные заявили, что миссия «Космос 2521» завершена, а спутник вернулся к «Космосу 2519». В том же месяце от «Космоса 2521» отсоединился еще один спутник «Космос 2523». В марте 2018 года «Космос 2521» начал удаляться от «Космоса 2519».
В феврале 2012 года появилась официальная информация о том, что Минобороны России подписало контракт на проведение модернизации около 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии Ту-22М3М. В этом варианте бомбардировщик должен получить абсолютно новое радиоэлектронное оборудование и возможность применения современного высокоточного оружия класса «воздух-поверхность», к примеру, новых крылатых ракет Х-32. Всего в России на данный момент из 115 Ту-22М3 полностью боеспособными являются порядка 40 машин. Модернизацию 30 бомбардировщиков планируется провести до 2020 года. На 2012 год был переоборудован 1 самолет данного типа, который в настоящее время проходит комплекс испытаний.
Но самой значительной мерой, озвученной Шойгу, было: «Россия будет осуществлять радиоэлектронное подавление спутниковой навигации, бортовых РЛС и систем связи боевой авиации, атакующей объекты на сирийской территории, в регионах над водами Средиземного моря, граничащих с Сирией». Российский министр подчеркнул, что если эти меры «не смогут охладить горячие головы», [он, очевидно, имел в виду Израиль.], Нам придется отвечать в соответствии со складывающейся ситуацией».
Важнейшая мера, которую он объявил, - это не вооружение Сирии, впервые, системами С-300, которые Москва придержала в прошлом по просьбе Израиля, - но подавление навигационных систем. Военные эксперты DEBKAfile отмечают, что это первый случай, когда крупнейшая мировая держава объявила радио-электронную войну какой-либо стране.
АоИ гораздо меньше беспокоится о предстоящей поставке ракетных систем С-300 в армию Башара Асада. В течение многих лет АоИ практикует борьбу с этими батареями ПВО. Но для того, чтобы пойти против массированного подавления русскими электронных систем во всем восточном Средиземноморье, Израилю, возможно, придется обратиться за помощью к Соединенным Штатам. Этот вопрос может быть поднят, когда Нетаньяху встретится с президентом Дональдом Трампом в среду, 26 сентября, в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке.