O.O.> охотно соглашусь,только основаными на самых примитивных инстинктах,например нахрена валить такого же дона как и ты,если с него можно бабла немеряно стрести,а так...вон в Джапании самураи не брезговали завалить даже своего оруженосца,дабы после сражения выдав его голову за голову врага,получить награду
Работало там все примерно так же, как у нас в местах не столь отдаленных. Просто от твоей репутации зависело как ты будешь жить: примет ли братва в свои ряды, как правильного пацана, или пошлют к мужикам, или ложку с дыркой подарят. Причем было даже круче, ибо за свои косяки не только ты сам ответишь, но и на весь свой род пятно оставишь. И потом в твоих детей, когда они по твоим стопам воевать пойдут, будут тыкать пальцами - "А это сын того труса, что нас в такой-то битве подставил". Поэтому для рыцаря было проще помереть, чем облажаться на глазах коллег и уронить свою репутацию. Впрочем это не спасало от драп-маршей по принципу "все побежали - и я побежал!". Если дело совсем было дрянь, то рыцари просто бежали все вместе. Тут, как бы, уже персонально чмырить некого. Это тебе не монголы, где мотивация и методы наведения дисциплины были несколько иными.
O.O.> Х.з,может и не всех,я не помню точно,там что то про генриха 4 было,возможно это про саксонское восстание ,а так то охрененное благородство,щас за такое могут и к стенке прислонить по приговору трибунала,впрочем они наверное демократами были,рыцари то,а потому народ за людей не считали,так...быдло.демократия мля.... интересно как часто тогда повышали цены на овес и сено
Цены на овес и сено волновали только самих благородных донов. Откуда, блин, у тогдашних крестьян лошади то?
Они в лучшем случае пахали на волах, а обычно - впрягались сами.
Ну а насчет сравнения времен есть хороший анекдот:
Рабинович пришел к Ребе. - Ребе, я к тебе за советом. Скоро денежная реформа, так где мне держать деньги: в банке или дома? - О, это непростой вопрос. Я должен порыться в своих книгах.. Тут к Ребе заходит молодая девушка: - Ребе, я за советом. Завтра выхожу замуж, так я не знаю, как мне ложиться спать с мужем - в рубашке или без? - Это тоже очень сложный вопрос, но на него я вам отвечу сразу: как бы вы ни легли, вас все равно вздрючат! Кстати, Рабинович, это ответ и на ваш вопрос тоже...
Так что хоть феодализм, хоть капитализм, хоть социализм - все равно те, кто наверху, найдут способы дрючить тех, кто внизу. По-иному человеческое общество не работает. Если же сравнивать общественные формации. Ну да, равенства людей не было в принципе. Основной столп феодализма что люди в принципе не равны и ценность разных сословий в глазах феодального государства разные. Есть хозяин всего, князь или король, есть его верные слуги-вассалы, которые ходят под ним, под слугами-вассалами тоже кто-то ходит, ну а крестьяне - в самом низу этой пирамиды, и их дело - кормить своего владельца. Не нравится? Ну зато с другой стороны феодалы за свои интересы воюют сами и эти войны крестьян мало касаются. Не поделили тогдашние дон Путин и дон Трамп чего то - забили стрелку, вышли в поле сами друг против друга с братвой, кому из них череп проломили - тот и проиграл. А не как в 40ых, когда всю Европу в щебенку раскатали и десятки миллионов человек на удобрение перевели из-за того, что несколько политиков между собой договориться не смогли.
Ну и сыновья этих благородных донов не по кабакам девкам титьки мяли, а на коне и с железом с раннего детства упражнялись, потому как не ровен час его батька скажет "Я устал, я ухожу!", или вообще ничего не скажет, потому как ему на очередной войнушке башку проломят, и тогда этому сынку самому придется отрабатывать свое право весело жить в замке и жрать в три горла с оружием в руках на полях сражений. Так что в чем то порядки даже справедливее были. За право жить хорошо надо было рисковать собственной башкой. Потом то, конечно, постепенно и средневековые порядки скурвились и к концу средневековья воевали уже не совсем те, кто правил и пилил бабло, но поначалу все было совсем просто и незатейливо, и в чем-то даже вполне справедливо.
O.O.> Если это чужие крестьяне,то не пофиг ли?тем более сам говориш,интернета не было,скууушно...
Если это чужие крестьяне, то пофиг все. Даже то, что они бунтуют. Если крестьяне бунтуют у соседа, то пусть сосед с ними и разбирается. Классов и классовой солидарности в нынешнем понимании тогда не существовало. Другое дело если пострадавший от бунта феодал своих корешей подсобить ему подтянет, ну или главпахан централизованно принуждение к миру организует, но тогда всех правильно сориентируют. Ибо организатору нафиг массовый экстерминатус его крестьян не нужен.