История с невозможностью производства в Мире без разрешения Китая очень многого из электроники, радиоэлектроники, оптоэлектроники, вычислительной техники, оптики, приборов, "атомной техники", продукции машиностроения и химии, нефтехимии, металлургии...
Но весь список перекрывает одна позиция: высокоёмкие электрические аккумуляторы.
95-97% производства редкоземельных элементов (rare earth elements) находится в КНР. А вне Китая, говорят, что добыча редкоземельных металлов восстановлению не подлежит - всё уже разрушилось, специалистов нет, и дело даже уже не в цене редкоземельных элементов...
Редкоземельные металлы - это скандий, иттрий, лантан, церий, празеодим, неодим, прометий, самарий, европий, гадолиний, тербий, диспрозий, гольмий, эрбий, тулий, иттербий, лютеций.
Что производят при помощи редкоземельных металлов : http://chem-tech.netnotebook.n...
Удивительный список: от энергосберегающих ламп и ядерных ТВЭЛов АЭС до лазеров-мазеров и супер-магнитов.
Теперь самое интересное: в Китае осуществляется добыча 95-97 % всех редкоземельных элементов на земле! И - финальный аккорд: Китай не позволяет экспортировать редкоземельные элементы в чистом виде, только - в готовой продукции, произведенной в самом Китае!
Вот вам и объяснение китайской монополии на производство высокотехнологичной техники. Как мир умудрился допустить такой вопиющей диспропорции в экономических отношениях - уму не постижимо. Такое впечатление, что лишь сегодня проснулись: американская компания Molycorp и австралийская Lynas Corp планируют начать собственную добычу редкоземельных элементов лишь в конце 2012 года. И это только планируют!
Даже если удастся наладить добычу, никак не получится удовлетворить производственные запросы: ежегодная потребность в редкоземельных элементах - 136100 тонн (данные за 2010 год)! И всю эту потребность (напомню: 95-97% монопольно удовлетворяет Китай!
Согласитесь, эта информация заставляет совершенно по-новому взглянуть на реальную расстановку сил в мировой экономике. И кто же тогда от кого на самом деле зависит? Кто выступает в роли просителя, а кто - хозяин положения?
Недавно Соединенные Штаты подали в ВТО жалобу на политику Китая в вопросе экспорта редкоземельных элементов. Мол, отказываются, такие-сякие, продавать нам свои запасы! Когда-то я изучал под микроскопом эту забавную организацию, созданную с единственной целью - защитить экономические интересы Запада, в частности - права на интеллектуальную собственность («Сказки Бреттонского леса»). ВТО - инструмент, конечно, архиполезный для Запада, однако страны Третьего мира давно уже научились конратаковать, не только выдвигая встречные претензии, но и затягивая любой экономический спор до бесконечности. Полагаю, что к тому времени, когда Китай согласится напрямую экспортировать свои редкоземельные элементы, все существующие в мире компании уже наладят производство в Китае, либо потребность в этих элементах отпадет в силу разработки альтернативных технологий.
В любом случае, это будет уже другая история. Таким образом, у Запада нет ни малейшего шанса в обозримом будущем наладить собственное производство своих компьютеров, смартфонов, планшетов, плееров, GPS-навигаторов и прочих высокотехнологичных игрушек у себя дома да и вообще за пределами Китая. Китай всех держит крепко за, скажем так, талию, и танцует только ту мазурку, какая его устраивает.
Последней надежде - на переработку электронных отходов и извлечение из них редкоземельных элементов - также не суждено сбыться. Сегодня выполнять подобный рециклинг умеют лишь три японские компании: Hitachi, Mitsubishi Materials и Showa Denko KK. Ни SIMS Recycling Solutions, ни Electronics Recyclers International - крупнейшие американские переработчики электронных отходов - подобными технологиями не обладают.
Такие вот пироги слепили всем нам китайские братья. Полагаю, после прочтения этого материала, многие читатели откажутся, наконец, от давно уже неуместной иронии при произнесении фразы «Сделано в Китае». Да, сделано в Китае: по той простой причине, что нигде больше никто ничего подобного сделать не может!
В 2018 году численность населения Вьетнама увеличится на 1 076 244 человек и в конце года будет составлять 97 169 449 человек.
вся численность населения в Китае на 2018 год составляет примерное соотношение в 1 395 000 000 чел.
Китай: неудержимое восхождение
Так, восхождение Китая расценивается как неудержимое и сопровождающееся неизбежным закатом Соединенных Штатов. В воображаемом 2024 году, таким образом, Вашингтон будет платить за последствия действий администрации Дональда Трампа в предыдущие годы и, в частности, у нее будут связаны руки, так как она столкнется с созданной Пекином сетью альянсов и будет изолирована после уничтожения многосторонней системы, служившей одной из основ ее «мягкой власти» в предыдущие десятилетия.
Сближение Европейского союза с Китаем
Европейский союз в 2024 году останется единственным крупным международным игроком, который продолжит верить в ВТО и другие структуры, созданные для регулирования отношений между разными государствами, и поэтому отдалится от Соединенных Штатов. Великобритания, завершив болезненный Брексит, будет все больше сближаться с Китаем, рассчитывая стать своеобразным сортировочным центром растущих финансовых потоков из Китая.
Поддержка со стороны авторитарных стран
Авторитарные страны будут связаны с Пекином системной общностью и неприятием любой формы общего контроля. Наконец, даже в Азии Соединенные Штаты нашли бы мало поддержки, учитывая, что там страх вызвать раздражение у соседней сверхдержавы перевешивает любые другие соображения. Так, Китай мог бы с легкостью завоевать пространство, освобожденное в ходе систематической делегитимизации международных правил, чтобы навязать свою тонкую линию гегемонии, даже переходя к жестким мерам, когда это требуется. Иными словами, в 2024 году, по оценке «Экономист», на стремление США доминировать Китай ответит той же монетой, и в результате Америке придется заплатить огромную цену за уход от диалога, прямого взаимодействия и примирения.
Как избежать доминирования Китая
Чтобы избежать воплощения этого столь пессимистичного и в то же время реалистичного сценария в действительность, можно только попытаться открыть глаза тем, кто сегодня игнорирует глобальное видение промежуточного периода и более или менее бессознательно предоставляет свободное пространство Си Цзиньпину, чтобы он мог реализовать свой план стать глобальной гегемонией. Китайцы уже поняли на собственном опыте, что президент не остановится ни перед чем. Остается только увидеть, когда это осознание придет к лидерам всего остального мира и заставит их отреагировать.
Китай заявляет о миллиардных инвестициях в инфраструктуру в Африке. Эта долговая ловушка, которую выстраивает Пекин, может дорого обойтись США. Ведь африканские страны получают помощь от Китая, используя в качестве залога свои стратегические активы, включая нефть. В итоге эти активы могут оказаться в распоряжении Пекина, пишет Time.
Хотя на первый взгляд кажется, что китайская долговая дипломатия не касается большинства американцев, она представляет серьезную угрозу национальной безопасности США. Грубо говоря, ловкие сделки Китая и захват стратегических активов могут ограничить влияние и возможности США за рубежом. Так, крошечная страна Джибути является домом для самой важной американской военной базы в Африке. Из-за китайских кредитов отношение государственного долга этой страны к ВВП в период между 2014 и 2016 годом увеличилось с 50 до 85 процентов. Если бы Джибути перестало выполнять свои обязательства и отдало порт, через который происходит пополнение запасов американской базы, военные возможности США в Африке и на Ближнем Востоке могли бы оказаться под угрозой.
Наконец, долговая дипломатия Китая сокращает число бизнес-возможностей для американских компаний. Дешевые инфраструктурные кредиты Пекина выдаются не только при условии вовлечения китайских компаний — они также устанавливают технические требования для таких проектов, как высокоскоростные железные дороги и беспроводные сети, тем самым благоприятствуя китайским фирмам. Суммарный эффект этих усилий «сместит Соединенные Штаты с их нынешних позиций в мировой экономике, тогда как Китай окажется ближе к центру», говорит Джонатан Хиллман (Jonathan Hillman), сотрудник Центра международных и стратегических исследований. Уже сегодня Китай ежегодно получает 180 миллиардов долларов от своих инвестиций в Африку; если его долговой дипломатии не будет оказано противодействие, вполне вероятно, что еще больше доходов и рабочих мест потекут в Китай, а не в США.