Naib> Потому тут и два варианта: замес на национальной, религиозной идее и вырождение или базис "я люблю мою страну".
Любую идею можно извратить.
Какие-то легче, какие-то сложнее.
Но правильность самой идеи гарантией от ее порчи не является.
Naib> Ну, я бы всё-таки обучал построению связи,
С использованием там-тамов и дыма костра, гелиографом, голубиной почтой, флажным семафором, КВ-радиосвязь, УКВ-связь, проводная связь (телефон, телеграф, пакетная передача данных, частотное уплотнение...), лазерная оптика, спутниковые системы?
Naib> картографии и ориентированию,
Любая достаточно правдоподобная игра-стрелялка с большой картой этому игроков научит.
И учит.
К слову, обратное тоже верно: детей можно мотивировать на занятия, наглядно продемонстрировав им преимущество в ориентации в такой игре.
Naib> основам РХБЗ (анализ фона + демонстрация гамма-источников, СИЗОД, химанализ на трубках)
Какова вероятность, что это им пригодится? Имеется в виду без дополнительного обучения перед применением данного достаточно специфичного оборудования, в обыденной жизни редкого.
Naib> Обязательно основы медицины, в том числе травматической (переломы, ушибы, сотрясения)
Каждый год несколько десятков человек погибает от травм, несовместимых с жизнью, при неправильно оказываемой неотложной помощи. Чаще всего - при утоплении.