Реклама Google — средство выживания форумов :)
Призыв секретаря генсовета «Единой России» Андрея Турчака к депутатам стать ближе к народу и разделить с ним бремя пенсионной реформы, был воспринят парламентариями без энтузиазма. Региональные депутаты пока даже не обсуждают это предложение, а в парламенте Ленинградской области, например, заявили, что не понимают цели данной инициативы господина Турчака, сообщает корреспондент «Документы и Факты».
К слову, согласно данным, опубликованным на официальном сайте Госдумы среднемесячная зарплата депутата нижнего парламента в 2018 году составляет около 400 тысяч рублей. Если парламентарий заседал в Госдуме не менее 5 лет, его минимальная пенсия составит 46 626 рублей, если больше 10 лет, получать на заслуженном отдыхе депутат будет 63 581 рубля. Для сравнения, по данным Росстата средний размер пенсии по России сейчас составляет 13 304 рубля, то есть почти в 4 раза меньше, чем получат «народные избранники» из тех, кто как раз сейчас голосует за повышение пенсионного возраста для россиян.
А председатель парламента Ленинградской области Сергей Бебенин и вовсе считает, что лишение депутатов пенсионных преференций нецелесообразно, так как экономия в масштабах страны будет минимальной. Видимо, стоит напомнить народным избранникам, что речь сейчас не идет исключительно о финансовой стороне вопроса, а о том, что принимающим неполярные законы парламентариям предлагается для начала примерить новшество на себя. Судя по всему, к этому народные избранники пока не готовы. Видимо, они уверены, что их «чаша сия» должна миновать – зря они что ли избирались? Кстати, не в заботе ли о собственном благосостоянии и светлом будущем истинная цель тех, кто рвется заседать в парламентах разного уровня? Получается, что за нее они готовы бороться, не покладая рук, а законы касающиеся остальных россиян, принимают, как говорится, не глядя?
Слушания в Думе 21 августа подавались как долгожданное честное обсуждение законопроекта о повышении пенсионного возраста. Но такими не стали.
По их сценарию, хозяином бала был Кудрин со своей группой. Он получил слово первым после министра труда, он же отвечал на записки перед последним словом Топилина. Кроме Кудрина из специалистов-экономистов выступили гайдаровцы — ректор ВШЭ Кузьминов и ректор РАНХиГС Мау. Обозреватели «кудринского» направления уже рисуют эту группу альтернативой правительству — потому что они, дескать, смотрелись профессиональнее.
Однако дело не только в том, что правительство даже не скрывало свою несамостоятельность, но и в том, что экономисты других, нелиберальных направлений, слова на Слушаниях не получили. Между тем на «нулевых чтениях» в Общественной палате они высказывались, и высказывались сокрушительно для реформы. Академик Ивантер, например, тогда просто отбросил вежливость и назвал реформу очевидной для профессионалов глупостью.
Напомню, никто из авторов реформы не говорит, что в стране нет денег. Бюджет профицитен, а майским указом президент велел еще обеспечить серьезный экономический рост. Об этом напомнил на думских слушаниях Валерий Фадеев, добавив, что правительство при обосновании реформы оперирует цифрами меньшего роста. То есть правительство выполнять указ президента не собирается.
Дело не в том, что нет денег. А в том, что правительство готово сделать людей обманутыми вкладчиками в Пенсионный фонд, лишь бы ничего не менять в самом принципе пенсионной системы, по которому пенсии платятся из текущих поступлений взносов за работающих.
Слушания не ответили на очевидный вопрос: почему нужно держаться за это правило, если оно не позволяет выполнить обязательства перед выходящими на пенсию? Казалось бы, не надо быть очень умным, чтобы предвидеть: если вы ссылаетесь на соотношение работающих и пенсионеров, то люди спросят: «а какое нам до него дело?» И в Конституции про него ничего не сказано. Тем не менее ни тени ответа, ни даже попытки дать ответ на этот вопрос не звучало.
«Кинуть» огромное количество людей, лишив их обещанных средств, — это для правительства и Кудрина решение не «нехорошее». Если они могут себе позволить на одну чашу весов положить судьбу людей, на другую какие-то свои собственные правила (Кудрин сказал в Думе: «Всего 160 000 людей в год? — не вижу остроты проблемы!»), значит они кинут людей еще раз, и не один раз.
Из мечтающих в наше время в этом русле самым высокопоставленным и медийным является... министр Топилин! Не прошло и года с тех пор, как пресса активно муссировала его вдохновенные слова о том, какие замечательные перспективы сулят роботизация и цифровизация. Как много труда они высвободят! «Что, будут массовые увольнения?» — гудел рой журналистов. «Нет, — радостно фантазировал министр, — мы просто сократим рабочую неделю!.. рабочий день!..» О том, что это в корне меняет соотношение работающих и пенсионеров, Топилин тогда не думал. Как и о том, что понадобится «новый взгляд».
Но ЗА пенсионную реформу не звучало ни одного неглупого аргумента — такого, который бы выдержал самую очевидную критику. За нее, следовательно, выступают люди недалекие или зависимые. Среди последних наиболее омерзительны те, кто не просто боится выступить против, но исполняет танец живота перед хозяевами, призывая народ радоваться.
Поэтому за сам факт внесения такого предложения в Думу, правительство должно быть послано в отставку. Тогда президент будет президентом, гарантом Конституции.
Например, бывший глава администрации Брянска Сергей Смирнов, выйдя из колонии, где отбывает срок (получил 4 года колонии в 2015 году за превышение должностных полномочий), будет получать дополнительно к основной пенсии около 70 тысяч рублей