Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
В армии служишь - нервы в узду,
Трудности встретишь - не ахай.
Есть 25 - посылай всех в ...
Нет - сам иди на ... !
Вся артиллерия полка на уровне взводных, кстати, была укомплектована такими же как я, двухгодичниками - гражданскими специалистами, закончившими в своих институтах военные кафедры и получившими там офицерские звания. Из разных мест - в основном, Украина, но и Краснодарский край, Белоруссия, Латвия, один был моим земляком. Батальонный связист закончил Ростовский университет.
В Мукачево было много кадровых офицеров-артиллеристов, и почему поехали мы, а не они, для меня загадка. В нашем полку перед отправкой кадровых оперативно заменяли на двухгодичников, присланных из других частей. Непонятно вообще, зачем в мирное время призывать в армию людей, которые служить не хотят, но это из серии вопросов без ответов. Или, может быть, специально для таких случаев? Добавлю, что все мои знакомые двухгодичники в этих оценках были со мной солидарны.
Зачем я взялся вести дневник, сейчас уже не понимаю. Но так странно совпало - совершенно случайно начал я записи с той самой печально известной операции в августе 1980-го, в которой произошел бой у горы Шаеста. Почитав об этом некоторые заметки в Сети, я подумал, что мне, видимо, надо написать и свои воспоминания. Дневник я вел с 26 июля 1980 по 15 июля 1981 года. Закончил его вести примерно за сто дней до условного "дембеля". На самом деле отпустили меня на месяц раньше, чем я предполагал. Должны были на 45 суток, т. е. на продолжительность отпуска за второй год службы, .но там случилась своя история... расскажу о ней позже. Так вот, получается, что в моем дневнике некоторым образом отражена история деятельности 2 МСБ 149-го гвардейского Ченстоховского Краснознаменного ордена Красной Звезды мотострелкового полка с июля 1980 по июль 1981 года. В этот период основное место его дислокации было вблизи аэродрома Кундуз, но батальон постоянно выезжал на операции в различных направлениях. Впрочем, разные подразделения могли участвовать в разных мероприятиях. Даже наша батарея практически никогда не действовала полным составом.