D.Vinitski> Дирижеры, как автомеханики, автомобили не делают, но мнение иметь могут. У самого Гергиева орденов и медалек, как у кобеля с выставки. Герой Пальмиры и Кузбасса, и всех преподобных. Творчество это одно, а слова и убеждения - другое. А Чайковский на фоне Рахманинова действительно попсовей, аудитории разные. Рахманинов вообще ни одного балета не написал, он более камерный.
1. А я вообще ВСЮ музыку делю на два вида--плохая и хорошая. Чайковский--это хорошая музыка мирового уровня, так же как и Рахманинов. Мне вот помимо этих двух Майлз Дэвис и Овчинников нравятся. Ну и я могу тогда вполне, как "автомеханик" сказать что Темирканов посредственный дирижёр, хотя ваш аргумент изначально порочен и Гергиев ответил вполне в рамках здравого профессионального вкуса. Я уж думаю Гергиев теорию музыки намного лучше меня знает и уж точно не хуже Темирканова.
2. Какое отношение гос награды Гергиева имеют к его замечательной музыкальной просветительской деятельности? Ох как же нужно всегда фигу в кармане то держать--главное быть "против" истеблишмента. А я вот попроще приведу пример--когда всякая музыкальная бездарь, к реальной рок-музыке не имевшая никакого отношения (НИКТО из них реально играть то не умел никогда, я уж про реальный Блюз ил Прог-рок и не говорю), вроде Аквариума и Машины Времени вякала на Автограф--типа "официозная" группа. То, что Саня Ситковецкий мог "похоронить" музыкально всех этих лабухов псевдо-рокеров своей игрой, я уж про Лёню Гуткина (бас) или Лёню Макаревича (никакого отношения к козлу) на клавишах и не говорю, как то всегда игнорировалось а в реале--зависть. Ну уж о том, что блеящему БГ без диапазона точно до Сергея Брутяна, не говоря уж о Беркуте как мне до Луны раком я и не заикаюсь. Но ведь были же популярны среди определённой категории--именно потому что "супротив" были с фигой в кармане.
Верните Володьку (Вованыча), найдите компромиссное решение.