A.1.> Тут дело не в том что Дерипас такой жадный и глупый, а в конечных потребителях продукта.
Значит надо менять менталитет наших конечных потребителей. Ничего особенного, это уже проходили. И в начале 90-х, и даже недавно (вот прямо сейчас, сельское хозяйство)
A.1.> Четверть мирового производства алюминия используется в транспортном машиностроении, вторая четверть в строительстве, а уж электротехника только на третьем месте с большим отставанием. Причем в развитых странах основной обьем идет на транспорт (автомобили, ж.д. - в Штатах например делают из люминия грузовые вагоны для снижения веса тары), а в развивающихся (Китай, Индия - строительство и электротехника, тоже логично - поскольку они сейчас поднимают свою инфраструктуру - чего на западе уже давно сделали).
Очень хорошо, значит часть экспорта алюминия можно переориентировать в ту же Индию. Только не чушками, а как предлагает кщееш, продукцией более глубокой переработки
A.1.> Если смотреть эти позиции в нашем контексте - алюминиевые строительные конструкции пробовали внедрять еще на излете советских лет, но они у нас до сих пор плохо приживаются - у нас другой подход к капитальности сооружений, консерватизм строителей.
"консерватизм строителей."- такие строители должны вымереть, как вымерли конструкторы, не использующие Автокад в начале 90-х и вымирают (почти уже вымерли) не использующие 3-д моделирование. Но тут дело не только в строителях. Почему я должен покупать алюминиевый сайдинг из Канады или Штатов??
A.1.> Легковой автопром - алюминий в основном используется в дорогих моделях, а у нас пока производство в пределах РФ занято исключительно бюджетными и около моделями.
Просто надо расвернуть программу вдумчивого обьяснения потребителю, что скупой платит дважды. Просчитать с цифрами, во что обойдется замена кузова того же УАЗа на алюминиевый а-ля Деф. К примеру на 10 лет с учетом коррозии стали, антикора, вечной подварки-перварки дыр и порогов.
A.1.> В грузовиках более перспективно, но опять же: Газель Некст (напомню у Дерипаса не только Русал, но и ГАЗ) стали было выпускать с алюминиевым бортовым кузовом - но народу не понравилось, стальной борт ежели чо кувалдочкой подстучал, сваркой в любом сарае подварил и все путем - а чего с алюминием делать, только на замену...
Все надо делать комплексно. Кто мешает подварить-подстучать в том же сарае алюминиевый кузов? Когда это давно делают в американских сараях?? Всего навсего отсутствие инфраструктуры продажи аргона в баллонах населению, по типу такой же давно существующей бытового газа. И все, сами сварочные аппараты давно есть в продаже в товарном ассортименте, и стоят почти столько же. Да и существующим сварочным инверторам вообще пох, что варить, нужны только баллон с редуктором и форсунка для подачи аргона в зону сварки. Вот пусть Дерипаска этим и займется, если его из Штатов выталкивают- рынок непаханый и огромный
A.1.> ЖД - тут перспективно пассажирское вагоностроение - все эти Ласточки и прочее. Грузовое вагоностроение - сильно сомневаюсь, у нас по стальным то вагонам только в организации перевозок непочатые громадные резервы повышения эффективности, кто тут о снижении веса тары будет думать - не при нашей жизни это короче.
Аналогично. Все эти обьемы алюминия можно реализовать внутри страны и пох на санкции. Нет, это конечно сначала вызовет некоторые трудности, тут думать и считать надо, а не просто тупо гнать чушки зарубеж, отслеживая котировки. Ну так ВВП еще десять назад сказал "некоторые думают, что на них боженька заснул"
A.1.> Так что пока все не просто, и санкции тут собственно не причем.
A.1.> А что касается экспортных поставок наших металлов (я тут обо всем - и сталь, и люминий, никель и пр.) - переживем, наша металлургия считай с первого постсоветского дня выхода на мировой рынок находится под санкциями того или иного рода. А про то как ацкие агенты штатовского министерства торговли по всем миру будут отслеживать поставки наших железяк - этими рассказами пусть Гардиан и CNN свой пипл кормят.
Аллаверды. На штатах свет клином не сошелся, и в мире есть много мест, куда мы можем приткнуть свой металл. Но я бы все-таки предпочел бы сначала посмотреть на внутренний рынок