Первую базу, которая будет населена людьми, появится на Луне уже в 30-х годах нашего века. Ее готовит Европейское космическое агентство. Стараются не отставать от других ученых, украинцы, а само предприятие "Южное", активно работает над проектом создания постоянной базы на поверхности Луны.
Как рассказал Геннадий Осиновый, начальник проектного отдела "Южного" по разработке специальных ракетно-космических систем, проект имеет несколько этапов реализации.
Так, первый этап (2020 - 2030 годы) предусматривает разработку тяжелой ракеты-носителя "Криптон", разгонного и посадочного месячных модулей, а также картографирования видимой поверхности Луны. Именно на этой стадии находится отдел "Южное".
На втором этапе (2030 - 2032 годы) ученые будут определять место растушевки будущей базы и доставят четырех космонавтов и модули для строительства самой базы.
На третьем этапе (2032 - 2042 годы) предусматривается доставка и монтаж командного и ремонтного модулей, лунохода и энергетической установки питания базы.
Последний этап (2042 - 2062) - создание замкнутой системы жизнеобеспечения, обсерватории и производственной базы.
Так, уже в 2062 году украинцы смогут иметь постоянную базу, которая предусматривает постоянное жизни человека на Луне.
Осиновый рассказал: "Этот проект очень сложный и дорогой. Поэтому воплотить его можно будет только совместными усилиями специалистов и компаний из многих стран мира, а финансирование работ по проекту также предусматривает участие правительств наиболее развитых стран".
Он состоит из десяти модулей квартирного типа (100 жилых модулей), трёх общежитий (84 модуля), прачечных (два модуля) и административно-хозяйственного блока. В домиках есть бытовая техника, постельное бельё, кухонные приборы.
Вместо флюорографии – опрос терапевта. Минздрав отменил обследование, которое раньше было обязательным. Метод – неэффективен, говорят чиновники, на обследование в основном приходят здоровые люди. Кроме того, отказ от флюорографии экономит бюджетные деньги.
...
Обязательную для всех процедуру – быстрый и бесплатный метод проверить легкие, Минздрав отменил еще четыре года назад, оставив ее лишь для людей из груп риска – больных сахарным диабетом, пациентов с ослабленным иммунитетом и тех, кто по работе общается со многими – педагогов, медиков, поваров. Для всех остальных ее заменили тестом – терапевт задает одиннадцать вопросов, после ответа на которые, если заподозрит неладное – направит на флюорографию или другие обследования.
...
Флюорография, которую обязаны были проходить все без исключения здоровые люди, дорого обходилась государству, утверждают в Минздраве, а количество выявленных больных туберкулезом было минимальным – из 16 миллионов обследованных – 10 тысяч больных, поэтому снимок и заменили опросом.
Украина в пятерке стран по темпам заболеваемости туберкулезом. Ежегодно регистрируют 27 тысяч новых пациентов
Недавно Минздрав и Министерство регионального развития утвердили порядок обеспечения сел сетью медучреждений. Документ детализирует закон и устанавливает, какими должны быть амбулатории, сколько врач должен принимать пациентов в день, и как часто селяне могут обращаться к доктору. Этот порядок – законодательное основание для строительства сети первичной медпомощи в сельской местности, чтобы каждый украинец, независимо от места проживания, мог получить качественную медпомощь, сообщают в пресс-службе Минздрава.
Каждый селянин может пойти к врачу четыре раза в год
В среднем четыре раза в год может человек обратиться к врачу сети первичной медицинской помощи. А в одну смену амбулатория должна принять 24 пациента. Это критерии эффективности медзаведений одного района. При этом помощь может оказывать не обязательно врач – с 30% обращениями может справиться медсестра или фельдшер, говорится в документе.
...
Диагноз пациенту будут ставить с помощью телемедицины. Это значит, что семейный врач сможет отправить в электронном виде результаты анализов специализированному врачу. Он поставит диагноз и расскажет, как лечиться. Селяне также смогут получит консультацию по телефону или видеосвязи.
Медпомощь через телемедицину – это консультирование, диагностика и лечение через электронные устройства, сообщения или видеозвонки. Для измерения физиологических показателей организма используются датчики. Данные о пациенте передаются далее через программу специализированному врачу, который может находится в другом городе. Например, фельдшер может сделать электрокардиограмму пациента и отправить кардиологу, а тот напишет свое заключение. Этот способ консультации в мире давно не новинка. Но в Украине телеконсультация не развита.
В Одессе появились билборды, пропагандирующие «українську державну мову». Агитки были размещены накануне очередной годовщины освобождения Одессы от фашистских захватчиков.
Подобная «социальная реклама» местное население возмутила: «Они продолжают сжимать эту пружину, которая рано или поздно даст отдачу, да такую, что будет жутко!» «Чиновники – они всегда проститутки. У нас такая же ползучая оккупация. А по Одессе и более циничное дерьмо развешивали: «сепаратизм приносит разрушения» – и фотки разгромленного украинской же артиллерией Донецка», – отмечают в соцсетях.
Некоторые заявили, что теперь принципиально будут игнорировать мову:
«Украинский знаю – всё таки в советских школах его преподавали основательно. Может быть, и разговаривал на нем с его носителями, но здесь уже дело принципа – нет и не буду».
«Я тоже знаю украинский, читаю, говорю, могу петь песни украинские, но теперь принципиально не буду, не хочу! И когда в Одессе слышу украинскую речь, меня аж выворачивает от негодования. Одесса – русскоязычный город! Вот до чего довели народ, что даже то, что любил, стал ненавидеть!»
«Они добились того, что люди стали ненавидеть мову. Я прекрасно владею украинским, но мне он стал неприятен, стал символом бандеровской оккупации».
«Говорили и будем говорить только на русском. Теперь уже принципиально».
«Война там, куда мова сует свое рыло. Меньше мовы – больше мира».
Одесса, Варвара Бурлакова
Одесса отмечала 74-ю годовщину своего освобождения от немецко-румынских оккупантов. Дата не круглая, хотя и знаковая: ведь наш город держал свою героическую оборону ровно 74 дня. И я хорошо помню, как еще недавно буквально тысячи одесситов выходили на улицы, неся цветы к памятникам Неизвестному матросу и прочим монументам, символизировавшим нашу великую Победу над лютым мракобесием и человеконенавистничеством. Так было…
А ныне, обойдя весь город, я увидел: теплый весенний день показался мне каким-то серым, и не расцвечивали его ни красные знамена Победы, запрещенные драконовскими законами, приравнивающими их к «коммунистической пропаганде», ни улыбки горожан. Обыденность дежурных речей чиновников, казенно возлагавших цветы к памятникам под украинский гимн, опасливо избегавших даже крамольного «Великая Отечественная», замененного «Вторая мировая», была полна фарисейского лицемерия.
И — море полицейских в мрачной черной форме, коих на улицы согнали аж полторы тысячи… Нет, были и цветы у подножия знаков памяти подвигам предков. Было и единственное проявление хоть какого-то единения настоящих одесситов. Около сотни их собралось в 17 часов возле Вечного огня у памятника Неизвестному матросу в парке им. Шевченко.
Но — туда же, под полицейской охраной, явилась банда молодчиков- «активистов» неофашистского толка, пытавшихся сорвать мирную акцию воплями типа «смерть ворогам!» и «Слава Украине!».
Нет, столкновений не было, полиция разделяла два стана. Но — осталось от всего этого ощущение горечи и тоски, а не былого «праздника со слезами на глазах». И чувство того, что мы снова живем уж который год под оккупацией, вымораживающей и выжигающей все самое святое в душах людей.
Им не нужна память. Им выгодно беспамятство и поклонение ложным, чуждым духу моего города, кумирам. Одесса снова замерла в ожидании освобождения…