Да вот собственно фрагмент из того интервью. Все несколько тоньше
— Чего Вы боитесь больше всего?
— Боюсь потерять свободу, это было бы для меня нестерпимо. Свободу политическую и свободу жизненную. Боюсь немощной старости. Традиционно мексиканцы поднимают тост за «здоровье», деньги и любовь. И время, чтобы добиться всего этого.
— Вы богатая женщина? Как, вообще, Вы относитесь к деньгам?
— Я богата в любви. В этом у меня никогда не было недостатка. Какой миллионер может похвастаться таким богатством, каким владею я — любовью публики? Ну а что касается денег... Не умею копить, обожаю тратить! И потом, чем больше денег, тем больше проблем, тем больше зависти. Нет, не хочу!
— Какое Ваше любимое блюдо?
— Русская икра и мексиканские такосы — кукурузные лепешки.
— Вы сказали, что все Ваши желания и мечты исполнились. Неужели действительно нет ничего, что в Вашей жизни не состоялось?
— Пожалуй, все-таки есть! Единственное, в чем я не реализовала себя, это политика. Ведь по образованию я дипломат, специалист по международному праву. Все мои бывшие однокурсники стали известными политиками и дипломатами. Я тоже не теряю надежды когда-нибудь, может быть, на склоне лет, попробовать себя на этом поприще.
— Вам бы не хотелось приехать в Россию в качестве дипломата, чтобы представлять в ней Мексику?
— О, это было бы чудесно! Вот тогда я могла бы с полным правом сказать, что получила от жизни все, чего хотела. И мне хотелось бы верить, что я приеду в свободную страну, отвергшую коммунистические соблазны.
Я уже три года веду переписку со своей поклонницей, пожилой женщиной из маленького сибирского городка, чье одиночество, как она пишет, скрашивает канарейка в клетке, мой портрет на стене и переписка «с Марианной». Эта женщина пишет приблизительно так: «Наши местные власти сейчас обсуждают, какой памятник возвести на месте снесенного гипсового Ленина. В числе кандидатов на увековечивание есть и Вы, дорогая Вероника. Актриса, которая открыла для нас другой мир, другую жизнь. Вы даже не представляете, какую неоценимую услугу Вы оказали России и ее людям в столь трудный период нашей истории, заставив нас забыть о грузе повседневных забот и подарив нам надежду! И вот сейчас есть опасность, что у нас отнимут даже это — нашу свободу думать, говорить, выбирать себе кумиров. Мы лишимся всего, если коммунисты вернутся к власти».
Если мне доведется еще раз побывать в России, я бы хотела встретиться с этой женщиной. Я разделяю ее чувства, я разделяю опасения русского народа потерять свое главное приобретение последних лет — свободу. Потому что считаю, что свобода — это то, что делает человека человеком, дает ощущение полноты жизни и позволяет ощущать себя не «винтиком», а центром вселенной. Свобода, демократия для меня превыше всего! Потерять свободу — значит потерять самого себя. Русский народ столько страдал, видел так мало радостей в своей жизни... Он, безусловно, заслуживает лучшей доли, чем возврат коммунизма. Я хочу, чтобы президент России вел вас не в прошлое, а в будущее, где были бы гарантированы свобода и благополучие каждого человека.