Реклама Google — средство выживания форумов :)
Наемником признается лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте или военных действиях, не проживающее постоянно на его территории, а также не являющееся лицом, направленным для исполнения официальных обязанностей.
В ближайшее время в странах ОДКБ будут легализованы частные военные компании. Как передает Armiya.az, об этом сообщает 365info.kz.
Деятельность таких компаний станет легальной в случае принятия закона «О частной военно-охранной деятельности». Законопроект разрабатывался в стенах Института проблем безопасности и устойчивого развития, он уже направлен в секретариат Парламентской ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
При успешном рассмотрении закон позволит в национальных законодательствах стран-членов ОДКБ ввести нормы, легитимирующие деятельность коммерческих военизированных формирований. В соответствии с законопроектом, частные военные компании (ЧВК), или как общепринято их называть, «солдаты удачи», будут легитимизированы, а сами организации будут действовать только в интересах страны происхождения.
Частные военно-охранные компании будут осуществлять свою деятельность на основе лицензии, выдаваемой в порядке, установленном национальным законодательством стран-членов ОДКБ.
В проекте закона субъект, осуществляющий военно-охранную деятельность, именуется «частная военно-охранная организация». Это связано с тем, что в нормативно-правовых актах стран-членов ОДКБ отсутствует термин «компания», но при этом в отношении юридических лиц, будь то коммерческие и некоммерческие структуры, используется термин «организация».
Согласно документу, заказчиками услуг ЧВК смогут выступать:
- государственные органы исполнительной власти;
- зарубежные правительственные организации на основе двусторонних соглашений;
- международные организации.
Вместе с тем, в законопроекте указаны два немаловажных пункта:
- во-первых, «солдаты удачи» стран-членов ОДКБ будут иметь статус некомбатантов;
- во-вторых, будет существовать запрет на участие сотрудников ЧВК в боевых действиях на стороне одной из конфликтующих сторон.
Отличительной особенностью частных военных компаний (ЧВК) стран-членов ОДКБ от их зарубежных аналогов является то, что они смогут одновременно выполнять как военные, так и охранные услуги. Разработчики законопроекта предусмотрели и социальный пакет для «солдат удачи». Так, согласно документу, частная военно-охранная деятельность будет засчитываться в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию в соответствии с законодательством государства происхождения и государства территориальной юрисдикции.
Кроме того, сотрудники ЧВК будут подлежать «обязательному страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья, похищения и требований о выкупе в связи с выполнением (оказанием) ими военно-охранных работ (услуг), в том числе на территории иностранного государства».
Сотрудником частной военной охранной компании может быть физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста, прошедшее профессиональное обучение, сдавшее квалификационный экзамен и заключившее в установленном законом порядке контракт с частной военно-охранной компанией.
37-летний Евгений Аликов из Североонежска погиб в Сирии осенью 2017 года. Его мать Нина Атюшева рассказала «Русской службе Би-би-си» как она узнала о смерти сына.
Осенью 2017 года ей позвонил незнакомый человек и сообщил о гибели сына. По словам Атюшевой, незнакомец проехал две тысячи километров на машине, чтобы доставить тело ее сына. Он выложил на стол пять миллионов рублей наличными и, взяв расписку, уехал, вспоминает женщина.
Из документов следует, что 37-летний Аликов погиб рядом с городом Тиас в провинции Хомс от «сквозного огнестрельного ранения в брюшную полость». До своей поездки в Сирию Евгений Аликов воевал в Донбассе. В Сирии он пробыл всего 2,5 месяца, погиб 2 сентября 2017 года, на родину его доставили спустя 18 дней. Вместе с телом мать получила две медали «ЧВК Вагнера» «За отвагу и мужество» и «За кровь и храбрость», на которых выгравирована иная дата смерти — 1 сентября.
Военкомат Плесецка не смог определить статус Аликова.