Вопрос чрезвычайно сложный, и прежде, чем ответить на него, следует решить, что нам абсолютно НЕ следует делать на украинском направлении.
// news-front.info
Первое и основное, – ни при каких условиях нельзя доводить дело до прямого вооруженного конфликта между Россией и Украиной. Именно этого добиваются американцы, организовавшие серию «цветных майданов» и вооруженных провокаций против ДНР/ЛНР. Им важно, чтобы в отношениях между русскими и украинцами пролилось как можно больше крови. Тогда будет выполнена стратегическая задача создания на юге России длительного очага напряженности. Одновременно с этим решалась бы и задача политического ослабления Европы, поскольку наличие острого вооруженного конфликта или серьезной политической напряженности у ее восточных границ, безусловно, негативно повлияло бы и на внутреннюю, и внешнеполитическую стабильность не только пограничных с Украиной государств, таких как Польша, Венгрия, Румыния и Молдавия, но и ЕС в целом.
При этом возникает законный вопрос. Неужели европейские политики не понимают, к каким последствиям может привести линия на поддержку марионеточного украинского правительства, появившегося на свет в результате государственного переворота 2014 года? Прекрасно понимают, как понимают украинские деятели типа П.Порошенко и иже с ним. Однако беспрекословно подчиняются политическому диктату США, потому что их личные деньги лежат в западных банках. Вывез свои капиталы на Запад – перестал быть независимым политиком.
Во-вторых, нельзя присоединять к России отколовшиеся от Украины самопровозглашенные республики Донбасса (и другие территории, какие могут последовать их примеру в недалеком будущем). Причины этому не только политические (Запад сможет развернуть в мире мощнейшую антироссийскую пропаганду), но и экономические. Как показал опыт последних лет, западные санкции нам не страшны, так как в большинстве случаев малоэффективны или даже наносят вред самим инициаторам. Причина в другом. В большинстве украинских регионов разрушена экономика, население доведено до нищенства. Взяв на себя ответственность за территории, откалывающиеся от благополучной в прошлом республики СССР, бюджет России не выдержит нагрузки по восстановлению в них экономики и выравниванию социальных стандартов для их населения с общероссийскими, как это имело место в Крыму.
В-третьих, есть еще один немаловажный аспект: за годы независимости официальная украинская пропаганда предприняла много усилий для формирования у населения, прежде всего у молодежи, стойких антироссийских националистических настроений. Нужно время, чтобы реальные жизненные обстоятельства изменили отношение к России, нужна кропотливая воспитательная работа с молодежью.
Что может сделать Россия при массированной военной операции против ДНР/ЛНР? Следует отметить, что в этом случае коренным образом меняется политическая ситуация и наша страна автоматически освобождается от многих принятых на себя международных обязательств. Срываются Минские договоренности – и у России на политическом треке полностью развязываются руки. Все более вероятным становится разрыв дипотношений с нынешней Украиной, возглавляемой преступной хунтой. При этом речь может идти уже не только о признании самопровозглашенных республик как таковых, но и признании за ними права называться Украиной.
Новой суверенной республике может быть оказана вся политическая, экономическая, военная и иная помощь, необходимая, в том числе, для освобождения других областей страны, управляемых преступным режимом.
Нет у нас и внятной реакции на решение Конгресса и Президента США о продаже Украине летального оружия. Все наши заявления, что это способно лишь обострить ситуацию на востоке Украины, что американцы перешли «красную линию», уходят в песок. Более того, над нами лишь подсмеиваются. Да плевать они хотели на наши причитания, потому что именно такого обострения Соединенные Штаты и добиваются и все делают, чтобы вовлечь Россию в непосредственный вооруженный конфликт с украинцами. Что мы можем сделать в ответ? Есть, по крайней мере, два очень чувствительных для Соединенных Штатов направления: пересмотреть формат наших отношений с КНДР и Ираном. Корейцам в условиях открытых угроз со стороны США очень были бы нужны наши сугубо оборонительные противоракетные комплексы такие, как С-400 и береговые ракетно-артиллерийские установки. Нужно КНДР и развитие экономических связей с нашей страной. Да, мы против распространения в мире ядерного оружия, но северная Корея поставлена в такие условия, когда вынуждена была пойти на его создание, чтобы элементарно выжить в условиях мощнейшего политического, экономического и военного давления. А разве СССР не находился в похожем состоянии, когда был вынужден бросить все ресурсы на создание атомного, а потом и водородного оружия? Принудили нас к этому те же Соединенные Штаты. И для нас тогда стоял вопрос элементарного физического выживания.
Таким образом, у России есть достаточно эффективный инструмент воздействия на США (даже без проработки иранских возможностей), чтобы потеснить их на Украине. Будут крики, вопли, обвинения в потакании распространению ядерного оружия? Но и на это у России есть очень весомые контраргументы: если всерьез рассматривать этот вопрос, надо включать в пакет и проблему наличия ядерного оружия у Израиля. Готовы американцы к такому формату международных переговоров? Очень сомневаюсь. Но совсем не сомневаюсь, что подобный подход найдет полную поддержку у всех арабских стран. Так что у нас есть с чем выходить на переговоры с Соединенными Штатами и, по большому счету, вытеснить их с Украины, предоставив народу этой страны самому решать свою политическую и экономическую судьбу.