Реклама Google — средство выживания форумов :)
Илья, нет ничего проще. Как только Россия будет достаточно скована внутриполитическими и экономическими проблемами, над приумножением которых деятельно работают США и всё прочее просвещенное человечество, ВСУ проведут широкомасштабное наступление, а до того будут продолжать выбивать у нас живую силу.
Не просто так ВСУ столь ожесточённо ждали "Джавелины". Единственное, что при нынешнем состоянии ВСУ может остановить или хотя бы замедлить их удары - наши контратаки с применением значимого количества танков. Не так давно "аналитики" противника выдали суммарную численность танкового парка ЛНР и ДНР. Известную им цифру в 13 танковых батальонов, как отдельных, так и в составе бригад и полков, умножили на среднее между четырехротным и трехротным батальоном и получили примерно 480 машин. Боеспособность известна, "по тревоге" это 25-30% машин, способных ездить и стрелять с экипажами, способными не заблудиться и куда-то попасть. 120-140 реально рабочих машин, не считая некоторого количества сюрпризов (никак не связанных, к слову, с "Северным ветром"), которые пусть останутся сюрпризами.
Вот такая она, "поставка ограниченного числа легких ПТРК". Перекрывает всю численность главных целей. Реально, по опыту Дебали, после которой на некоторое время средние показатели повысились, а потом опять вернулись в ничтожество, среднестатистический танковый батальон будет "по тревоге" выставлять полностью исправной максимум усиленную танковую роту, которой соберут в сопровождение сколько-то пехоты. Например, на степном танкодроме южнее Донецка таких рот для контратак смогут собрать 4-5 штук, и скоординировать их одновременный удар вряд ли получится. И небольшая колонна "Хаммеров", гружёных трубами и расчётами, успеет везде.
Но реальность прямо-таки травмирующе радикально отличается от влажных фантазий наших пропагандонов. Дайте вчитаемся в оригинальные документы. Из них мы узнаем, что проблему перевода связи боевой техники в "защищённую цифру", которую в вооруженных силах молодых республик системно никто никак и никогда даже не планирует решать, для ВСУ наперегонки решают две конторы. Почувствовали разницу в принципиальной постановке вопроса? Они, с проблемами, дрязгами и склоками вокруг денег, но пытаются, причём успешно. В ЛНР и ДНР - нет и не планируют.
Конторы, занимающиеся решением вопроса для ВСУ, представляют два разных подхода. Первая контора - "Доля і Ко", местные умельцы, производящие уже большими партиями аппаратуру адаптации цифровых "Моторол" для работы с танковым ТПУ и питанием от бортовой сети бронеобъекта. Называется эта штука "Либiдь" К-2РБ, представляет собой металлический контейнер для "Моторолы" с адаптером питания и сигналов, и использует уже имеющееся на танке танковое переговорное устройство советского производства Р-124 или Р-174, а также тангенты и шлемофоны старого образца.
Конкурирующее решение, от турецкой фирмы Aselsan, получившей многомиллионный контракт на эту тему, подразумевает замену всего комплекса - и радиостанции, работающей в том же стандарте шифрования, и ТПУ, и тангент, и шлемов.
По сути приводимый документ подводит итоги неудачной попытки "наскоро" установить аппаратуру Aselsan в проходящие капремонт Т-64, подключив её абы куда и расположив абы как. Судя по тому, что блок асеслановского ТПУ, который меньше по габаритам блока А-2 ПТУ Р-124 и примерно равен БВ35 от ТПУ Р-174, "упирается в плечо наводчика", "родное" ТПУ не демонтировалось. Автор этой "служебки" описывает, чего им наколхозили на танках, указывая среди прочего пару действительно важных вещей, непосредственно к колхозингу не имеющих отношения, - то, что длины проводов не хватает для работы экипажа "по-походному", и то, что шлем турецкий не позволяет нормально приложиться к ночному прицелу. Но главное (то, что "Александр Неукропный" вырезал) - автор "служебки" просит, помимо организации адаптации и установки этого оборудования в заводских условиях, поставить пока что на машины "Моторолы" в адаптерах "Либiдь" К-2РБ как хорошо зарекомендовавший себя вариант.
Все осознали? У противника уже есть, заказывается, производится и ставится на танки сотнями закрытая цифровая связь одного с пехотой стандарта. Разберутся с асеслановским железом, отработают его установку не только на Т-72, но и на Т-64, и будет ещё более совершенный вариант. А у "корпусов" ДНР и ЛНР в принципе ничего подобного нет, и только одно подразделение, конкретно - 14-й бтро НМ ЛНР "Призрак", благодаря помощи частных лиц может быть в ближайшем будущем поставит себе на всю броню "Моторолы". Остальным никто ничего не даст, все продолжают пытаться где-то как-то ремонтировать свои Р-123 и Р-173, и стандартом связи для них остаются открытые каналы в диапазоне 30-50 МГц. И, главное, даже кадров нет, которые, если бы им всё это дали, могли бы и хотели со всем этим возиться. Плакать хочется, но в училище донецком, которое офицеров будущих готовит, ни одного комплекта ни "Арахиса", ни "Азарта" нет. Офицеры будущие изучают Р-123, Р-173 и Р-159.
Нет здесь никакого "баланса сил". Баланса нет. Есть медленное, ежедневное движение к поражению республик, обусловленное тем, что противник в ходе позиционных боев методично выбивает кадры с нашей стороны. С каждым днём мы теряем и в количестве людей, и в качестве их подготовки. Противник тоже несёт потери, но он может себе позволить потери сопоставимые с нашими, а в тылу активно и очень продуктивно готовит кадры, в том числе специалистов.
...
у ВСУ есть масса операторов ПТУРов, которые уже имеют трехлетний опыт войны со старыми советскими ПТУРами. Успешный опыт, Илья. Как я уже писал, штатным, штатным и регулярно повторяемым упражнением для спецназа противника стало вытащить ПУ и пару труб в тыл "донецких" или "луганских" и вынести этим ПТУРом едущую по рокаде автомашину. Советским ПТУРом, управляемым по проволоке.
В тех местах, где подходы и подъезды к позициям наших войск на передовой просматриваются противником, малейшее нарушение транспортом запрета на передвижение приводит к потерям - транспортное средство засекается, метко прилетает ПТУР.
Приходит посетитель в публичный дом и заказывает к себе в номер девицу. Через минуту она вырывается оттуда с криком: "Ужас, ужас, ужас!". Идет следующая, и через две минуты выскакивает с тем же криком: "Ужас, ужас, ужас!". Тогда идет хозяйка, возвращается через час и говорит, отдуваясь:"Ну да, ну ужас... Но ведь не ужас, ужас, ужас!"