В.Б.> Какую информацию извне получает Казахстан на казахском языке?
Мы говорим не о языке, а о знаках письма. Сейчас у казахов нет никаких проблем читать тексты на кириллице и на русском языке. А вот у нового поколения с этим будут трудности. И с кириллицей, и с языком. Языковой барьер - он один из самых эффективных для изоляции.
В.Б.> Цензура в Инете есть везде, где есть Инет. Где больше -Китай, Туркмения, Алжир..... где меньше -Казахстан, Россия, США, Нигерия...
Причём Казахстан явно движется в сторону Китая.
В.Б.> Вы можете назвать такую элиту, которая была бы НЕ заинтересована в укреплении собственной власти?
Тут всё дело в том, что они это пытаются делать через создания образа врага и отчуждение от России. И через, скажем так, "опускание" Казахстана. Причём эта вполне целенаправленная политика, которая начала проводиться с самого начала провозглашения независимости.
pkl>> Для этого из России создают образ опасного государства, которое только и думает, как бы всё захватить /образ внешнего врага здорово сплачивает, приём известный/.В.Б.> Известный, в России в том числе. И активно применяемый.
Насчёт России - это отдельный разговор. Заслуживающий отдельной темы. Но что же, Вы хотите сказать, это нормальная практика?
pkl>> А то вдруг народ, боже упаси, начнёт задумываться на тему: а куда мы, собственно, пришли за эти 26 лет?В.Б.> Примерно туда же, куда и Россия.
Ну вот, а чтобы люди не задумывались они и начали действовать на опережение.
pkl>> Как это же происходит на Украине и в Прибалтике.В.Б.> Насчет Прибалтики не беспокойтесь - она где-то отстает, где-то опережает Россию и Казахстан.
По степени враждебности - конечно, опережает. И они давно уже в НАТО. Там их базы. Вы не опасаетесь, что рано или поздно военные базы НАТО появятся и там?
В.Б.> Украина ближе к Армении.
Не суть важно, к чему они там ближе, гораздо важнее, что мы получили пояс враждебных государств у наших границ. Причём, заметьте, мы получили неспровоцированную враждебность. И попытки не замечать в надежде, что "время лечит" привели не к улучшению, а к ухудшению ситуации. Сейчас я вижу, что то же самое происходит с Казахстаном.