Журналисты перепутали СУГ с СПГ...
Источник: СУГ, а не СПГ: американцы в Бельгии поняли преимущества порта Усть-Луга
Продажи СПГ - короткие, средние, долгосрочные продажи, FOB или DAT
Масштаб для ~ 9 млн. Тонн в год, включая закупки СПГ с терминалов Cheniere и в других местах
СПА с оживлением Sabine Pass (SPL) и сжижением Corpus Christi (CCL) для всех объемов СПГ, не проданных третьим сторонам по долгосрочным контрактам
Предлагая индивидуальные продажи СПГ, оптимизируя продажи с терминалов SPL и CCL
Чартерные суда СПГ для продаж DAT
Развитие дополнительных, высокоценных рынков за счет небольших инвестиций в активы
Компания Cheniere Marketing, LLC продает и транспортирует сжиженный природный газ (СПГ) и природный газ. Компания покупает СПГ у международных поставщиков, организует транспортировку СПГ в сеть предлагаемых терминалов сжиженного природного газа, использует зарезервированные мощности для перепрофилирования СПГ, организует транспортировку реконструированного природного газа через филиал и другие связанные между собой трубопроводы и продает природный газ покупателям в североамериканский рынок. Компания была основана в 2004 году и базируется в Хьюстоне, штат Техас. Cheniere Marketing, LLC работает как дочерняя компания Cheniere Energy, Inc.
До 31 марта заявки в КРОУ об участии в свободном рынке торговли газом подали 15 предприятий - Latvijas gāze, Latvenergo, Enefit, AJ Power Gas, ESK sistēmas, Euro Energo Company, Frenzo, GEG, Latvijas propāna gāze, Rīgas gāze, Scener, Daugavpils siltumtīkli, а также литовские компании Lietuvos Duju Tiekimas и Litgas.
Поставлять природный газ связанным потребителям по регулируемой цене предприятие Latvijas gāze обязано до 2019 года.
Причем в наиболее выигрышном положении находятся владельцы СПГ-заводов. Они заключают долгосрочные контракты на условиях «сжижай или плати» и получают свою прибыль вне зависимости от текущей конъюнктуры на рынке газа. Стоит отметить, что «Газпром» в Европе принуждают к отказу от тех же долгосрочных договоров и условия «бери или плати».
Все экспортеры СПГ, производимого на Sabine Pass, в своих контрактах имеют условие «сжижай-или-плати», согласно которому покупатель вносит плату за сжижение независимо от того, будет он использовать мощности или нет. Таким образом, Cheniere снимает с себя риски, связанные с неполной загрузкой своего завода. Так, например, компания KOGAS c 1 июня 2017 года в течение 20 лет должна будет ежегодно платить Cheniere $547,5 млн за зарезервированные мощности третьей технологической линии, что будет серьезным стимулом для корейцев использовать мощности и реализовывать весь законтрактованный газ для минимизации затрат. В результате все проблемы по продаже американского сжиженного природного газа на внешних рынках — это головная боль таких экспортеров.
Финская энергетическая компания Fortum через покупку немецкой Uniper косвенно станет инвестором спорного проекта по строительству газопровода Nord Stream 2.
По словам исполнительного директора Fortum Пекки Лундмарка, выступившего в передаче Yle «Ykkösaamu», Fortum относится к Nord Stream 2 как чисто коммерческому проекту.
При этом Лундмарк подчеркнул, что Fortum - биржевая компания, которая не участвует в политической дискуссии.
Fortum и немецкая E.ON в конце сентября подписали соглашение о покупке Fortum 47-процентной доли E.ON в Uniper за 4 млрд евро.
Судьба сделки решится в январе. Тогда также выяснится, станут ли другие акционеры Uniper продавать свои доли в компании, в результате чего Fortum могла бы стать мажоритарным акционером Uniper.
Действующее руководство Uniper выступает против сделки. В Финляндии она подверглась критике со стороны «Зеленых», которые считают, что Fortum не должна инвестировать в компанию, которая производит энергию за счет сжигания угля и имеет крупный бизнес в России. В Fortum отвергают критику и заявляют, что намерены избавиться от электростанций, работающих на угле.
Компромисс может быть основан на предложении, которое Европейская комиссия выдвинула в среду. В соответствии с ним «Северный поток — 2», до сих пор считавшийся оффшорным проектом, попадет под регламент ЕС по природному газу. Этот закон требует, чтобы трубопроводные проекты обеспечивали производителям газа равноправный доступ, принимали европейское тарифное регулирование и «разделяли» собственность и производство. Если это предложение, требующее одобрения государств-членов и Европейского парламента, вступит в силу, Газпрому, по всей видимости, придется продать акции нынешним финансовым инвесторам «Северного потока — 2»: немецким Uniper и Wintershall, австрийской OMV, французской Engie и нидерландско-британской Shell.
Комиссия, крайне обеспокоенная вопросом европейской сплоченности, призывает к переговорам с Россией, чтобы выяснить, станет ли она следовать предлагаемым правилам. Если Германия данное предложение примет, это станет серьезной неудачей для Газпрома, который предпочитает контролировать передающую инфраструктуру и опасается, что тарифы ЕС могут сделать новый трубопровод невыгодным даже по сравнению с украинским маршрутом. Когда Европа настояла на аналогичных правилах для «Южного потока», который намеревались пустить через Черное море в Южную Европу, Россия предпочла повернуть трубопровод в сторону Турции.
Однако на этот раз такой альтернативы нет. Если Германия согласится с Комиссией и предлагаемое изменение в правилах получит законную силу, России необходимо будет либо совсем отказаться от проекта, либо принять новые условия. Последний сценарий был бы оптимальным для всех за исключением, пожалуй, Украины и производителей сжиженного газа в США.
Если Германия данное предложение примет, это станет серьезной неудачей для Газпрома, который предпочитает контролировать передающую инфраструктуру и опасается, что тарифы ЕС могут сделать новый трубопровод невыгодным даже по сравнению с украинским маршрутом