«Здравствуйте! Меня зовут Десятниченко Николай, я учусь в гимназии города Новый Уренгой. Мне предложили поучаствовать в проекте, посвященном солдатам, погибшим во время Второй Мировой войны. Это меня очень заинтересовало, так как я с детства увлекаюсь историей и культурой и своей страны, и Германии. Я сразу начал искать соответствующую информацию, сначала посетил городской архив и библиотеку, затем пытался найти истории немецких солдат в интернете и других источниках. Однако позже в сотрудничестве с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями я узнал и подробно изучил биографию Георга Йоханна Рау.
Он родился 17.01.1922 под Зигмариненом в многодетной семье. На фронт Георг ушел в чине ефрейтора и сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве 1942 — 1943 годов. Георг был одним из 250 тысяч немецких солдат, который были окружены советской армией в так называемом Сталинградском котле. После прекращения боёв он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тысяч из этих военнопленных вернулись домой. Георга среди них не было. Долгое время родные солдата считали его пропавшим без вести. Лишь в прошлом году семья Георга получила информацию о том, что солдат умер от тяжелых условий плена 17 марта 1943 года в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2006 солдат близ лагеря.
История Георга и работа над проектом тронула меня и подтолкнула на посещение захоронения солдат Вермахта были Копейска. Это чрезвычайно огорчило меня, поскольку я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка — участник войны, который был командиром стрелковой роты. Правда, воевал он недолго, так как был тяжело ранен.
Отто фон Бисмарк сказал: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». Я искренне надеюсь, что на всей земле восторжествует здравый смысл и мир больше никогда не увидит войн. Спасибо за внимание», — сказал школьник в своем выступлении.
- Ездим по трупам соих товарищей, - сказал он
чугунным, тяжёлым голосом. - Взять бы всех фашистов -
да в прорубь! За Волгу хотели? Пусть подо льдом до
того берега идут! Да где там! Разве можно! - Он
невесело усмехнулся. - Мы отходчивые. Сдадутся - и
будешь им раны перевязывать.
- Не буду, - сказала Таня.
- Будешь. А я буду тыловиков гонять, чтобы пленным
в котёл до грамма всё, что положено, чтобы, не дай
бог, не отощали. А не обеспечат - шкуру буду спускать.
- Сказал так, словно насмехался над самим собой и над
тем, что ему придётся делать.