Решение приднестровского вопроса
Глава государства также отметил, что Молдова рассчитывает на дальнейшее активное участие Российской Федерации в переговорном процессе по приднестровскому урегулированию, в котором она играет очень важную роль.
- Мы рассчитываем и в дальнейшем на поддержку России в продвижении процесса приднестровского урегулирования и заинтересованы в достижении в текущем году реальных подвижек в этом отношении. Ещё раз повторил позицию Молдовы по приднестровскому вопросу: мы последовательно выступаем за политическое урегулирование приднестровского конфликта в рамках переговорного формата «5+2» на основе соблюдения принципов суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова, с предоставлением особого статуса Приднестровью. Мы настроены на дальнейшее продвижение прямого диалога между Кишиневом и Тирасполем на уровне лидеров, политических представителей и рабочих групп по укреплению доверия для решения насущных проблем, с которыми сталкивается население на обоих берегах Днестра, а также на уровне представителей гражданского общества. Ещё раз отметил положительную роль, которую сыграла и продолжает играть нынешняя миротворческая операция с участием российских миротворцев в установлении мира на Днестре, - отметил он.
Владимир Путин подтвердил намерение сделать все возможное для скорейшего урегулирования приднестровской проблемы.
- Сегодня мы хотим поддержать ваши искренние намерения воссоздать и развивать (отношения). Со своей стороны будем все необходимое делать для урегулирования приднестровского конфликта, будем выступать гарантами договоренностей, которые могут и должны появиться, чтобы проблему решить раз и навсегда, - отметил российский лидер.
Подробнее: http://bloknot-moldova.md/news/...-
Совершенно очевидно, что, начиная с февраля-марта прошлого года, Россию пытаются втянуть в прямые боевые действия на Украине, причем понятно, что это придумали не в Киеве, а в Вашингтоне. После того, как не удалось заставить Россию ввести войска на Юго-Восток ни в марте, ни в апреле, ни в мае, ни в августе, ни в январе текущего года, единственный шанс как-то более-менее обоснованно с точки зрения международного права развязать украинско-российскую войну — это попытаться сыграть на возвращении Крыма. Причем, изначально важно было не обозначать Украину как агрессора.
— Цель — втянуть Россию в боевые действия — до сих пор стоит?
— Да. Сейчас это значительно труднее выполнить, потому что все серьезные силы украинской армии скованы на Юго-Востоке и переходить в наступление на перешеек нечем. Летом прошлого года такая возможность была. Я считаю, что опасность была достаточно высока. Но тогда было принято другое решение: США еще раз попытались втянуть Россию в войну на Юго-Востоке, начались активные боевые действия, фактически Донецк и Луганск были в осаде. Тогда, действительно, цель была почти достигнута, потому что Россия в той ситуации не могла дать задушить ДНР и ЛНР, и если бы не удалось переломить ход событий, войска зашли бы в Крым.
— Кому выгодно втягивать Россию в войну? Ведь той же Европе иметь рядом у себя под боком военные действия опасно.
— Идея госпереворота и развития событий по самому негативному, военному сценарию, явно не принадлежит европейским политикам. Они были совсем не против получить экономический контроль над Украиной, некую черную дыру через украинский рынок на российский рынок и рынок СНГ. Но они совсем не были заинтересованы втягиваться в военно-политическую конфронтацию с Россией. С другой стороны, США, которые были явно не в восторге от развивавшегося экономического сотрудничества между РФ и Европой (причем сотрудничество, которое имело достаточно большой потенциал и приводило в необозримом будущем сначала к экономическому, а потом и политическому вытесенению США из Европы), были объективно заинтересованы в том, чтобы на какой-то территории Европа и Россия столкнулись. Это не могло произойти ни в Польше, ни в Литве, ни даже в Беларуси — такой территорией являлась только Украина, благодаря совершенно бездарной политике Януковича и его правительства, которые пытались проводить изжившую себя еще при Кучме политику многовекторности: дружить со всеми и доить всех. В результате сложились объективные условия для возникновения противоречащих интересов в ЕС, РФ и на Украине, в первую очередь экономических.