А вокруг расстрела царя с семьёй, оказывается, еще одна мутная волна поднята.
Уче́ние о царе́-искупи́теле — бытующее в части православного сообщества убеждение в особой священной роли убитого царя Николая II, сакральном значении его смерти и необходимости всенародного покаяния за это. Сторонники таких взглядов утверждают, что Николай II является царём — искупителем греха неверности своего народа. Учение имеет и эсхатологическую сторону, в частности, оно касается особой роли России, русского народа и русского царя-искупителя как «царя-победителя» в грядущих судьбах мира.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Уче́ние о царе́-искупи́теле — бытующее в части православного сообщества[1] убеждение в особой священной роли убитого царя Николая II, сакральном значении его смерти и необходимости всенародного покаяния за это[2]. Сторонники таких взглядов утверждают, что Николай II является царём — искупителем греха неверности своего народа[3][4][5]. Учение имеет и эсхатологическую сторону, в частности, оно касается особой роли России, русского народа и русского царя-искупителя как «царя-победителя» в грядущих судьбах мира[6][7][8][9][10].
Распространители таких идей весьма часто являются ультраконсервативными русскими националистами и монархистами. Обобщающего наименования апологеты не используют, с другой стороны, противники прямо именуют это явление царебожием[11][12][13] или цареискупительной ересью[1][6][14]. Ряд церковных деятелей, в частности, покойный Даниил Сысоев, отмечают, что такие взгляды имеют явные признаки ереси, сектантства внутри церкви[8][9][14][15][16][17] или даже раскола.[14]
Идею «царя-искупителя» и попытки введения новых обрядов, с ней связанных, прямо осудили патриархи Алексий II и Кирилл.
Сторонники идеи «царя-искупителя» придают очень большое значение соборной клятве, принесённой на Земском соборе 1613 года при призвании на царство дома Романовых. Сторонники полагают, что русский «народ-богоносец»[7] принёс нерушимую перед Богом присягу дому Романовых и монархическому строю, как таковому. По их мнению, свержение самодержавия и последующая за этим казнь Николая II в 1918 году есть ужасная измена клятве и страшный, погибельный для России и русского народа «соборный грех», который требует особого всенародного покаяния, как если бы народ отверг самого Христа.[25] В то же самое время, сама смерть невиновного в измене царя уподобляется крестной смерти Христа (а сам царь — Христу[1]), и полагается, что сам царь своей кровью искупил свой неверный народ от «соборного греха» и его тяжёлых последствий.[4][6] Бедствия России в XX веке и современное, не лучшее положение вещей, воспринимаются как кара Божья ныне живущим за отступничество предшествующих поколений от царя лично, династии, наконец — монархии, как таковой. Такое отступничество, фактически, приравнивается к богоотступничеству и даже к непростительной х*** на Святого Духа.
Кого-то мне это всё напоминает... и не только одного депутата.
17.11.2010
Андрей Григорьев
Такие иконы популярны среди царебожников. Фото с сайта
Москва - Третий Рим :: Новости :: ic-xc-nika.ru
Громкие скандалы вокруг Боголюбовского монастыря еще раз напомнили о том, что за последние десятилетия в Русской Православной Церкви оформилось целое направление, которое сложно назвать даже консервативным, настолько далеко оно уходит от канонического православия. «У них свои мессии, боги и кумиры», – пел в свое время Игорь Тальков. У царебожников (как называл их, например, священник Даниил Сысоев) на самом деле свои мессии: «царь-искупитель Николай II» поставлен ими в ранг, аналогичный Христу.
// Дальше — www.ng.ru
Громкие скандалы вокруг Боголюбовского монастыря еще раз напомнили о том, что за последние десятилетия в Русской Православной Церкви оформилось целое направление, которое сложно назвать даже консервативным, настолько далеко оно уходит от канонического православия. «У них свои мессии, боги и кумиры», – пел в свое время Игорь Тальков. У царебожников (как называл их, например, священник Даниил Сысоев) на самом деле свои мессии: «царь-искупитель Николай II» поставлен ими в ранг, аналогичный Христу. Свой отдельный «русский Символ Веры», который звучит так: «Верую, Господи, в православное Царское Самодержавие». Свои вожди – изверженный в 2008 году из сана Архиерейским Собором РПЦ епископ Чукотский Диомид (Дзюбан), архимандрит из Боголюбовского монастыря Петр (Кучер), епископ Сыктывкарский Питирим (Волочков). Свои апологеты – певица Жанна Бичевская, публицисты различных радикальных изданий.
Грядёт новая религия:бог-Отец,бог-Сын,бог-Внук,т.е. Троица.Нужен Новейший Завет,как развитие Старого Завета и Нового Завета.В 2033г.приидет бог-Внук и привнесёт Новейший Завет.А дух Святой присущ всем троим. Такова далектика религиозного сознания. И будем молиться: Во имя Отца и Сына и Святого Внука и ныне и присно и во веки веков.Аминь.
Царебожие — ересь, которую осудил уже не один патриарх, те, кто этого не понимают или не хотят понимать суть еретики, и не принадлежат к Единой Святой Соборной и Апостольской церкви, они вне церкви!
// Дальше — apologetik.ru
Информационный отдел Барнаульской епархии подготовил специальный материал о ереси царебожия и ее последователях. Это обстоятельство вызвано тем фактом, что в нашем регионе существуют подобные движения, которые вводят в заблуждение православных верующих. По благословению Преосвященнейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского, листовки распространяются в храмах Барнаульской епархии.
О ЕРЕСИ ЦАРЕБОЖИЯ
Царебожие — ересь, последователи которой считают царя Николая II искупителем греха русского народа против царской власти.
// Дальше — www.sektoved.ru
Соборный разум Церкви принял решение о канонизации императорской семьи. Поэтому позиция у Церкви одна: это святые люди, которые своей жизнью свидетельствовали о Христе, они должны быть для нас примером. Я бы хотел, чтобы люди обращали внимание на то, что делали святые страстотерпцы. На то, за что мы их прославляем.
// gorlovka-eparhia.com.ua
— Как же Церковь относится к царской семье?
— Мне всегда интересно: почему мы всегда останавливаемся на царственных мучениках? Почему никто не спрашивает, как церковь относится к Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому, Иоанну Кронштадскому?
Мы знаем, что соборный разум Церкви принял решение о канонизации императорской семьи. Поэтому позиция у Церкви одна: это святые люди, которые своей жизнью свидетельствовали о Христе и должны быть для нас примером. Вот позиция Церкви!
Ну надо сказать, что не дай нам бог
брать пример с жизни этих людей... Недодумали они с формулировочками
Ну разве что рассматривать как пример "как делать не надо".
Вековой юбилей со дня отречения Николая II и история с бюстом, якобы замироточившим в Крыму, показали, что число людей, относящихся к его фигуре с почти религиозной экзальтацией, довольно велико. При этом они ссылаются на канонизацию монарха, но, по сути, выдают желаемое за действительное. РПЦ оце
// cont.ws
Вековой юбилей со дня отречения Николая II и история с бюстом, якобы замироточившим в Крыму, показали, что число людей, относящихся к его фигуре с почти религиозной экзальтацией, довольно велико.
При этом они ссылаются на канонизацию монарха, но, по сути, выдают желаемое за действительное.
РПЦ оценивает фигуру Николая II иначе – и сама видит проблему «царебожия».
С точки зрения РПЦ, «царебожие» и тезисы о «царе-искупителе» – это ересь.
Псевдоправославная концепция, которая доктринально объединяет несколько общин, находящихся как внутри Русской православной церкви, так и за ее пределами. Наиболее известными из последних являются «Царская православная церковь» и «Святейший Правительствующий Синод» Диомида (в прошлом епископа, а ныне – изверженного из сана монаха).
«Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ»
Чтобы понимать, что это за доктрина и почему она была осуждена как ныне покойным патриархом Алексием II, так и нынешним предстоятелем Русской церкви Кириллом, нужно разобрать особенности канонизации Николая II, вокруг которого все это «царебожие» и сформировалось.
История со «всенародным покаянием», которое стало своеобразным «главным чином» для последователей «царебожников», тоже имеет свою историю.
Патриарх Алексий II в своем послании писал: «Убийство царской семьи – тяжелое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки, посредством прямого участия, одобрения или безгласного попустительства, в этом грехе повинны. Покаяние же в нем должно стать знамением единства наших людей, которое достигается путем не безразличного соглашательства, но вдумчивого осмысления, произошедшего со страной и народом». Это было воспринято рядом клириков и мирян как «зеленый свет» для создания отдельного специального «чина покаяния», который и стал проводиться с конца 90-х годов в подмосковном Тайнинском у статуи Николая II.
Но с православной точки зрения «покаяние» за чужие грехи, за грехи уже умерших людей попросту невозможно – в христианстве нет «коллективной» или «поколенческой» ответственности.
Патриарх Кирилл:
Обращение к каждому человеку с призывом к покаянию есть наиважнейшая миссия Церкви, от которой она никогда не отступит. Но призывы ко всеобщему покаянию за то, что не совершало нынешнее поколение, — есть призывы лукавые, потому что Сам Бог, вернув нам наши святыни, показал, что Он простил наш народ.